11
2.2.2, 2.2.3. (Измененная редакция, Изм. № 3).
2.2.4. Грейферы при зачерпывании навалочного груза не должны касаться пола вагона. Не допускается бросать грейфер на груз в вагоне, разбивать груз грузозахватным устройством.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.2.5. Магнитные шайбы, используемые при погрузке и разгрузке вагонов, должны по периметру иметь исправную резиновую армировку, если она предусмотрена конструкцией шайбы.
Погрузку металла при использовании шайб следует производить в соответствии с требованиями пп. 1.2.9 и 1.4.3
(Новая редакция, Изм. № 5).
2.3. Вагоноопрокидыватели
2.3.1. Система закрепления полувагона в роторе вагоноопрокидывателя должны обеспечивать нагружение тележек полувагона на протяжении всего цикла разгрузки.
2.3.2. Общая нагрузка от упоров (лап вибрационных устройств, опорных балочек на крюках зажимов), передаваемая на верхнюю обвязку полувагона, не должна быть выше наибольшего расчетного веса полувагона и должна распределяться равномерно на обе стенки кузова полувагона с отклонением не более 10 % от среднего значения. Нагрузка, передаваемая от отдельных упоров, должна равномерно распределяться по всей ширине верхней обвязки полувагона на длине не менее 0,8 м и не превышать 98 кН (10 тс) для 4-осного, 147 кН (15 тс) для 6-осного, 196 кН (20 тс) для 8-осного полувагона. Размеры и размещения упоров должны обеспечивать положение каждого упора над стойкой полувагона. Упоры должны быть армированы упругими элементами.
2.3.3. Привалочные стенки устройства должны амортизировать ударные нагрузки от полувагона и обеспечивать одновременное и равномерное прилегание к ним наружных поверхностей боковых стоек кузова. Стенки должны армироваться упругим материалом, сохраняющим требуемые свойства при температурах по ГОСТ 15150.
2.3.4. Вибрационные устройства вагоноопрокидывателя, взаимодействующие с верхней обвязкой полувагона, не должны развивать вынуждающую силу по амплитуде более 88 кН (9,0 тс), приходящуюся на один вагон, при частоте 24-25 Гц.
2.3.5. Угол подъема накатов (аппарелей) вагоноопрокидывателей должен быть не более 2°12'. На вагоноопрокидывателях, предназначенных для разгрузки 4- и 6-осных полувагонов, угол подъема накатов допускается 3°10'.
Путь на платформе вагоноопрокидывателя должен иметь ширину колеи 1520 мм (допускается 1524 мм) и содержаться в соответствии с требованиями действующей на предприятии инструкции. Зазоры в стыках между рельсами на платформе вагоноопрокидывателя и рельсами на подходах к нему должны быть не более 20 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 5).
2.3.6. Вагоноопрокидыватели должны оборудоваться конечными выключателями и сигнализацией положения ротора и полувагона на его платформе.
2.3.7. Вагоноопрокидыватели, используемые для разгрузки полувагонов, загруженных не на всю высоту кузова грузами, вызывающими повреждение обшивки (влажные рудные концентраты, смерзшийся в глыбы груз и т.п.), должны быть оборудованы предохранительными боковыми щитами. Предохранительные щиты допускается не устанавливать, если груз перед выгрузкой подвергается рыхлению.
2.3.8. Устройства автоматизации вагоноопрокидывателей должны обеспечивать:
- блокировку, исключающую вращение ротора до полного выхода из вагоноопрокидывателя ранее выгруженного вагона, а также при работе вагонотолкателя;
- блокировку, исключающую действие вагонотолкателя при вращении ротора вагоноопрокидывателя;
- угловую скорость ротора при опирании полувагона на привалочную стенку, не