0№
дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2019 года город Нальчик
Нальчикский городской суд в составе председательствующего Сарахова А.А. при секретаре Хубиевой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР и государственному регистратору ФИО3 о признании незаконным Решения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике о приостановлении государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права,
Установил:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчикам, мотивируя его тем, что на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ №(а) обладает правом частной собственности на объекты недвижимости:
1)
общей площадью 749,3 кв. м. с кадастровым номером № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, -а,
2)
земельный участок с кадастровым номером: № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, -а,
3)
общей площадью 1236,30 кв. м. с кадастровым номером №условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, (Горпарк).
Объекты переданы административному истцу по Акту Ликвидатора о распределении имущества ООО Фирма «ОАЗИС» от ДД.ММ.ГГГГ.
Обременений объектов недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 883, были поданы Заявления о государственной регистрации права частной собственности на данные объекты недвижимости, что подтверждается Решением №(а) единственного участника ООО Фирма «ОАЗИС» о распределении имущества и Актом Ликвидатора о распределении имущества ООО Фирма «ОАЗИС».
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято Решение № о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета» частной собственности на объекты недвижимости с указанием следующих оснований: п.7 ч.1 ст. 26 218-ФЗ: В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Осуществление действий по «Государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета» приостанавливается до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято Решение № о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного дарственного кадастрового учета» частной собственности на объекты недвижимости с указанием следующих оснований: П.7 ч.1 ст. 26 218-ФЗ: В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Осуществление действий по государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета» приостанавливается до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято Решение № о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета» частной собственности на объекты недвижимости с лазанием следующих оснований: п.7 ч.1 ст. 26 218-ФЗ: В соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Осуществление действий по «Государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета» приостанавливается до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец считает Решения от ДД.ММ.ГГГГ №№ о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета» и Решение от ДД.ММ.ГГГГ №№ о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета» частной собственности на объект недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. . 14. 26. 27 закона "О государственной регистрации недвижимости" и нарушает права и законные интересы административного истца.
Согласно п.8 ст. 63 ГК РФ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имуществе юридического лица передается его учредителям (участникам или участнику), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица.
Оставшееся после ликвидации общества с ограниченной ответственностью и переданного его единственному учредителю в соответствии с частью 3 статьи 218, пункта 7 статьи 63, абзаца 5 пункта 1 статьи 67 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 58 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Административный истец является единственным учредителем ООО Фирмы «ОАЗИС», которому передано имущество, оставшееся после ликвидации общества. Документами, являющимися основанием для регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества переданное участникам при ликвидации общества, являются Решение №(а) от ДД.ММ.ГГГГ единственного участника ООО Фирмы «ОАЗИС» о распределении имущества и Акт Ликвидатора от ДД.ММ.ГГГГ о распределении имущества ООО Фирма «ОАЗИС».
Пунктом 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации установлены основания для государственной регистрации прав, из которого следует, что основанием для государственной регистрации прав являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение обременение) прав.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закон о государственной регистрации - государственная регистрация является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган жалоб на указанные решения не подавалось.
Согласно ч. 12 ст. 29 закона "О государственной регистрации недвижимости" приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в ФИО4.
С учётом уточнений истец просил ФИО4:
1.
Признать незаконным Решение административного ответчика от "23" января 2019 года № о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета», Решение административного ответчика от "25" января 2019 года № о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета» и Решение от "23" января 2019 года № о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета» частной собственности административного истца на объект недвижимости, а именно:
1)
объект недвижимости общей площадью 749,3 кв. м. с кадастровым номером № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, -а;
2)
земельный участок, общей площадью 1249 кв.м., с кадастровым номером: № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, -а;
3)
объект недвижимости общей площадью 1236,30 кв. м. с кадастровым номером № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, (Горпарк).
2.
Обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права частной собственности на указанные объекты недвижимости на основании Заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, и документов, которые ранее не были представлены.
Стороны, надлежаще извещенные о дне слушания дела, в судебное заседание не явились. Административный ответчик ФИО3 письменно просил ФИО4 о рассмотрении дела в своё отсутствие. Суд в соответствии со ст. 151 КАС РФ рассмотрел дело в отсутствие сторон.
В силу ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана ФИО4 обязательной, или представители этих лиц, ФИО4 рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Суд, ввиду отсутствия лиц, участвующих в деле на основании указанной нормы перешел к рассмотрению дела в порядке упрощенного производства.
От ответчика-Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР в ФИО4 ФИО7, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поступило возражение, в котором она просила в удовлетворении иска отказать, указав следующее. Административный истец обратился в Управление Росреестра по КБР с заявлением о регистрации права собственности на здание с кадастровым номером № (ранее присвоенный условный №) и земельный участок с кадастровым номером № (предыдущий кадастровый №), расположенные по адресу: , а также здание с кадастровым номером № (ранее присвоенный условный №), расположенное по адресу, , пр-кт. Шогенцукова (Горпарк) в связи с ликвидацией юридического лица.
С учетом требований статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), устанавливающей порядок ликвидации юридического лица, для регистрации перехода права от юридического лица к учредителю необходимы: заявление ликвидационной комиссии ликвидируемого юридического лица о государственной регистрации перехода права, промежуточный ликвидационный баланс, решение ликвидационной комиссии о передаче оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества его учредителям, акт приема - передачи объекта недвижимости от ликвидируемого лица к его учредителю, ликвидационный баланс, подтверждающий полный расчет юридического лица с кредиторами. Указанные действия по регистрации перехода права на недвижимое имущество необходимо провести на стадии ликвидации, до снятия с учета юридического лица с учета в налоговом органе, так как в соответствии с п.1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.
Из представленных на государственную регистрацию документов следует, что ООО «Оазис», являющееся собственником указанных выше объектов недвижимости, ликвидировано и снято с учета в налоговом органе 29.12.2018г.
Государственный регистратор в уведомлениях: № № от 23.01.2019г., № № от 25.01.2019г., № № от 23.01.2019г. правомерно указал на норму права, исключающую возможность регистрации перехода права уже после ликвидации юридического лица по заявлению учредителя.
При этом, Управление Росреестра по КБР обращает внимание на положения п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
При отсутствии наследников продавца либо при ликвидации продавца - юридического лица судам необходимо учитывать следующее.
Покупатель недвижимого имущества, которому было передано владение во исполнение договора купли-продажи, вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности. Отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца может быть обжалован в суд по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ.
Рассматривая такое требование покупателя, суд проверяет исполнение продавцом обязанности по передаче и исполнение покупателем обязанности по оплате. Если единственным препятствием для регистрации перехода права собственности к покупателю является отсутствие продавца, суд удовлетворяет соответствующее требование покупателя. В резолютивной части решения суд обязывает государственного регистратора совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности.
В то же время регистрация перехода права собственности к покупателю на основании судебного решения не является препятствием для оспаривания учредителями ликвидированного продавца или иными заинтересованными лицами права покупателя на недвижимое имущество.
Исследовав материалы дела, регистрационных дел, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 названной статьи, в полном объеме.
Частью 9 названной статьи предусмотрено, что если иное не предусмотрено названным кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1)
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2)
соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а)
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б)
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в)
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4)
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, частью 11 той же статьи возложена на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, чтоООО Фирма «ОАЗИС» на праве собственности принадлежали объект недвижимости: строение общей площадью 749,3 кв. м. с кадастровым номером № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, -а; земельный участок с кадастровым номером: № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, -а; строение общей площадью 1236,30 кв. м. с кадастровым номером № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, (Горпарк).
Согласно сведениям ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления учредителя (единственного участника общества) внесена запись о ликвидации юридического лица.
Указанные выше объекты недвижимого имущества переданы административному истцу по Акту Ликвидатора о распределении имущества ООО Фирма «ОАЗИС» от ДД.ММ.ГГГГ.
Обременений объектов недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется. Доказательств обратного, административными ответчиками также не представлено.
В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.
Согласно ст. 58. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обществах с ограниченной ответственностью" оставшееся после завершения расчетов с кредиторами имущество ликвидируемого общества распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества в следующей очередности:
в первую очередь осуществляется выплата участникам общества распределенной, но невыплаченной части прибыли;
во вторую очередь осуществляется распределение имущества ликвидируемого общества между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.
Если имеющегося у общества имущества недостаточно для выплаты распределенной, но невыплаченной части прибыли, имущество общества распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрены основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Согласно п.7.ч.1 указанной статьи государственная регистрация может быть приостановлена, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Осуществляя проверку оспариваемых решений ответчика, с учетом положений Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) и Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом на государственную регистрацию представлены все необходимые документы для проведения государственной регистрации права собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
Доказательств того, что ликвидация ООО «ОАЗИС» была проведена с нарушением закона, материалы дела не содержат.
Пунктом 7 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Участники юридического лица, прекратившего свою деятельности и исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц), не могут быть лишены гарантий, предусмотренных пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса, пунктом 1 статьи 8, пунктом 1 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 14-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Решение единственного участника ООО «ОАЗИС» является основанием для государственной регистрации. Поскольку ФИО2 является единственным учредителем и участником ликвидированного общества, оставшееся недвижимое имущество общества подлежит передаче ему в силу действующего законодательства.
Иное бы означало необоснованное лишение участников общества правовых гарантий на получение имущества, принадлежащего обществу при прекращении его деятельности.
Кроме того, согласно разъяснениям, изложенным в п.61 постановления ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ КОДЕКСА АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя, таким образом, основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
При недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, ФИО4 не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.
При таких обстоятельствах ссылка представителя административного ответчика УРР по КБР на тот факт, что истцом при сдаче документов на государственную регистрацию права на указанные объекты недвижимого имущества не были представлены Решение №(а) единственного участника ООО Фирма «ОАЗИС» о распределении имущества от ДД.ММ.ГГГГ и акт Ликвидатора о распределении имуществаООО Фирма «ОАЗИС» от ДД.ММ.ГГГГ значения не имеют.
Согласно положений п. 62 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" покупатель недвижимого имущества, которому было передано владение во исполнение договора купли-продажи, вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности. Отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца может быть обжалован в суд по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ.
Рассматривая такое требование покупателя, суд проверяет исполнение продавцом обязанности по передаче и исполнение покупателем обязанности по оплате. Если единственным препятствием для регистрации перехода права собственности к покупателю является отсутствие продавца, суд удовлетворяет соответствующее требование покупателя. В резолютивной части решения суд обязывает государственного регистратора совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности.
Часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 названного кодекса.
Согласно части 2 названной статьи по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1)
об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2)
об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
С учетом изложенного, суд считает необходимым в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, возложить на ответчиков обязанность провести все предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве» меры по исполнению требований судебного приказа, в рамках соответствующего исполнительного производства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Решил:
Исковые требования ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР и государственному регистратору ФИО3 о признании незаконным Решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Росреестра по Кабардино-Балкарской Республике о приостановлении государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права удовлетворить.
Признать незаконным Решение административного ответчика от "23" января 2019 года № о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета», Решение административного ответчика от "25" января 2019 года № о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета» и Решение от "23" января 2019 года № о приостановлении «Государственной регистрации права без одновременного государственного кадастрового учета» частной собственности административного истца на объекты недвижимости, а именно:
1)
объект недвижимости общей площадью 749,3 кв. м. с кадастровым номером № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, -а;
2)
земельный участок, общей площадью 1249 кв.м., с кадастровым номером: № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, -а;
3)
объект недвижимости общей площадью 1236,30 кв. м. с кадастровым номером № (условный №), расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, (Горпарк).
Обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права частной собственности на указанные объекты недвижимости на основании Заявления от "15" января 2019 года и представленных документов, и документов, которые ранее не были представлены.
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР и государственному регистратору ФИО3 об исполнении настоящего решения суда сообщить ФИО2 и в Нальчикский городской суд КБР в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Нальчикский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий А.А. Сарахов