Г.
Братск 12 апреля 2019 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,
при секретаре Погодаевой А.В.,
с участием помощника
прокурора Братского района Петакчян А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-364/2019 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Щирову Кириллу Юрьевичу об установлении административного надзора,
Установил:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд с административным исковым заявлением к Щирову К.Ю. об установлении административного надзора.
В обоснование административного искового заявления указано, что Щиров К.Ю. осужден **.**.**** лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – **.**.****, конец срока – **.**.****. Ранее не судим. Прибыл в ЛИУ-27 г. Вихоревка из ИК-15 г. Ангарска **.**.**** в связи с заболеванием. Вину в совершенном преступлении признает. В отряде поддерживает отношения с отрицательно настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. В употреблении наркотических веществ и спиртных напитков не замечен. На профилактическом учете не состоит. В индивидуальных беседах с представителями администрации корректен, на вопросы отвечает односложно, старается уйти от прямого ответа. На наставления и рекомендации, беседы воспитательного характера, проводимые с осужденным, не реагирует. За весь период отбывания наказания имеет 71 взыскание за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Неоднократно признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоит в строгих условиях отбывания наказания. В общественной жизни отряда, проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях участие не принимает. Правила личной гигиены и установленную форму одежды соблюдает. Внешне всегда опрятен. Спальное место содержит в порядке. К имуществу учреждения относится бережно. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками посредством переписки, телефонных разговоров, длительных и краткосрочных свиданий. В беседах с осужденными, сотрудниками администрации отзывается о родственниках положительно. Подлежит установлению административного надзора на основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ как лицо, осужденное за особо тяжкое преступление и в период отбывания наказания признававшееся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. После освобождения планирует проживать по адресу: ....
Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Щирова К.Ю. сроком на 3 года, а также установить ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы ... без уведомления органа внутренних дел по месту проживания или регистрации; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Начальник ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области Сухорученко И.А. заявлением просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, указав, что заявленные требования поддерживает.
Административный ответчик Щиров К.Ю. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному исковому заявлению об установлении административного надзора в суд не представил.
Суд с учетом мнения помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г. в порядке ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Щирова К.Ю., суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Щиров К.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ Щирову К.Ю. назначено окончательное наказание путем частичного сложения назначенных наказаний в виде лишения свободы, без штрафа, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Согласно указанному приговору Щиров К.Ю. осужден за совершение особо тяжких преступлений.
Постановлением начальника ИК-15 от **.**.**** Щиров К.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника ИК-15 от **.**.**** Щиров К.Ю. переведен из обычных условий отбывания наказания в строгие.
Согласно справке ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Щиров К.Ю., **.**.**** года рождения, после освобождения намерен проживать по адресу: ..., конец срока – **.**.****.
Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что Щиров К.Ю. прибыл в ЛИУ-27 г. Вихоревка из ИК-15 г. Ангарска **.**.**** в связи с заболеванием. Вину в совершенном преступлении признает. В отряде поддерживает отношения с отрицательно настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был, взаимоотношения с осужденными стабильные, бесконфликтные. В употреблении наркотических веществ и спиртных напитков не замечен. На профилактическом учете не состоит. В индивидуальных беседах с представителями администрации корректен, на вопросы отвечает односложно, старается уйти от прямого ответа. На наставления и рекомендации, беседы воспитательного характера, проводимые с осужденным, не реагирует. За весь период отбывания наказания имеет 71 взыскание за нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Неоднократно признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоит в строгих условиях отбывания наказания. В общественной жизни отряда, проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях участие не принимает. Правила личной гигиены и установленную форму одежды соблюдает. Внешне всегда опрятен. Спальное место содержит в порядке. К имуществу учреждения относится бережно. Поддерживает социально-полезные связи с родственниками посредством переписки, телефонных разговоров, длительных и краткосрочных свиданий. В беседах с осужденными, сотрудниками администрации отзывается о родственниках положительно. Вывод: осужденный Щиров К.Ю. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Щиров К.Ю. за период отбывания наказания имеет 71 взыскание за нарушения установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в ШИЗО, поощрений не имеет.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Щиров Кирилл Юрьевич, **.**.**** года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При наличии таких обстоятельств суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления Щирову К.Ю. административного надзора и административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая сведения, характеризующие поведение Щирова К.Ю. в период отбывания наказания, который характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет 71 взыскание, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания; характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, которые относятся к категории особо тяжких, а также заключение помощника прокурора Братского района Петакчян А.Г., суд считает необходимым с целью предупреждения совершения Щировым К.Ю. преступлений и других правонарушений, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении осужденного Щирова К.Ю. административный надзор сроком на три года.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1)
запрещение пребывания в определенных местах;
2)
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3)
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4)
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5)
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства совершенных Щировым К.Ю. преступлений, суд приходит к выводу, что предлагаемые административным истцом административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Щирова К.Ю., в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения выезда за пределы ..., а также обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Щировым К.Ю. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.
Установить в отношении Щирова Кирилла Юрьевича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 3 года.
Установить в отношении Щирова Кирилла Юрьевича следующие административные ограничения:
-
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Щирова Кирилла Юрьевича, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
-
запретить выезд за пределы ...;
-
обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Щирова Кирилла Юрьевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.А. Гапеевцева