ГОСТ Р 54598.2—2013
11
Задачи отражают минимальный приемлемый уровень эффективности, который должен быть указан для каж-
дого из основных показателей эффективности.
Следует отметить, что требование о соблюдении одинакового уровня эффективности для всех целей не
предусматривается. Ввиду многообразия событий становится невозможным проведение сравнительного анализа
всех событий.
A.3.6 Оценка эффективности исходя из принципов устойчивого развития
Подход к оценке эффективности исходя из принципов устойчивого развития может быть основан на матрице
зрелости либо может быть разработан организацией (см. п. A.3.9).
Матрица зрелости может помочь в определении качества используемых систем для выявления задач и по-
становки целей.
A.3.7 Реализация
A.3.7.1 Общая информация
Если это применимо, системы менеджмента событий в целях устойчивого развития, разработанные для од-
ного события, могут изменяться, адаптироваться и совершенствоваться для применения в других событиях во
избежание излишних трудозатрат в начале каждого цикла события.
A.3.7.2 Роли и обязанности
Дальнейшее руководство не предусмотрено.
A.3.7.3 Операционный контроль
Дальнейшее руководство не предусмотрено.
A.3.7.4 Ресурсы
Дальнейшее руководство не предусмотрено.
A.3.7.5 Профессиональные знания и обучение
Обучение может включать следующие аспекты:
a) политику устойчивого развития, процедуры и требования;
b) значимые задачи устойчивого развития;
c) вопросы соблюдения правовых норм;
d) последствия несоблюдения политики, процедур и требований.
A.3.7.6 Управление цепью поставок
Даже если организации не проводят тендерные процедуры, тем не менее, при выборе поставщиков они
должны учитывать задачи устойчивого развития.
A.3.7.7 Обмен информацией
Дальнейшее руководство по обмену экологической информацией можно найти в стандарте BS ISO 14063.
А.3.7.8 Ведение документации и учет
Документация системы менеджмента, а также вопросы, связанные с ее использованием в рамках событий,
играют важную роль в демонстрации прозрачности и ответственность, а также обеспечивают возможность сторон-
ней проверки.
Документация должна быть соразмерной и соответствовать СМ УР и связанным с ней задачам. Протоколы,
электронные сообщения и прочие, менее формальные или в меньшей степени сфокусированные на СМ УР, со-
общения часто обеспечивают достаточный объем документации.
Организации, которые осуществляют сбор данных о причастных сторонах, обязаны соблюдать положения
Закона о защите данных 1998 г. [1].
A.3.8 Проверка и корректирующие действия
Мониторинг соблюдения требований настоящего стандарта не должен быть обременительным процессом.
Например, корректирующие действия в случае неправильной поставки компонентов оборудования либо при пре-
вышении допустимого уровня шума обычно предпринимаются немедленно и не требуют соблюдения сложных
формальных процедур. Однако некоторые требования и задачи требуют проведения мониторинга квалифициро-
ванными операторами и/или оценки целесообразности проведения корректирующих действий.
Если поставлены задачи, которые требуют применения инструментов для мониторинга КПЭ (например, для
взвешивания массы отходов), то используемые инструменты должны поддерживаться в таком состоянии, которое
позволит обеспечить адекватные данные.
Аудит СМ УР должен проводиться в рамках ее области действия. В случаях, когда для поставщиков пред-
усматриваются требования, затрагивающие вопросы устойчивости, организация должна включить эти требования в
область аудита СМ УР.
A.3.9 Анализ со стороны руководства
Организации должны регулярно отслеживать и анализировать свои достижения в области постоянного со-
вершенствования СМ УР в отношении событий, возможностей и результатов. Чтобы помочь организациям в этом, в