ГОСТ Р 41.85-99
5.2.3.3.5 Используемое топливо должно быть указано в протоколе испытания.
5.2.3.4 Для двигателей с воспламенением от сжатия используемое топливо должно соответст
вовать имеющемуся на рынке. В любом спорном случае должно использоваться топливо, соответ
ствующее эталонному топливу, определенному ЕКС для двигателей с воспламенением от сжатия в
документе ЕКС RF-03-A-84.
5.2.4 Измерения должны проводиться в соответствии с требованиями приложения 5.
5.2.5 Протокол испытания должен включать результаты и все расчеты, необходимые для
определения полезной мощности и перечисленные в дополнении к приложению 5, наряду с
характеристиками двигателя, указанными в приложении I.
5.3Описание испытаний для измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощ
ности систем электротяга
Система электротяги должна быть оборудована в соответствии с требованиями, изложенными
в приложении 6. Питание системы электротяги должно обеспечиваться с помощью источника
постоянного тока с максимальным падением напряжения 5 % в зависимости от времени и силы
тока (за исключением интервалов продолжительностью менее 10 с). Данные о питающем напряже
нии для испытания должны указываться предприятием-изготовителем транспортного средства.
П р и м е ч а н и е — Вели максимальная 30-минутная мощность ограничивался возможностями аккумуля
торной батареи, то в соответствии с условиями данного испытания максимальная 30-ми путная мощность
электромобиля может быть меньше максимальной 30-минутной мощности системы тяги данного электромобиля.
5.3.1 Определение полезной мощности
5.3.1.1 Электродвигатель и весь комплект его оборудования должны выдерживаться при
температуре (25±5) ’С в течение не менее 2 ч.
5.3.1.2 Испытание для определения полезной мощности должно проводиться в режиме мак
симальной нагрузки, допускаемом регулятором мощности.
5.3.1.3 Непосредственно перед началом испытания электродвигатель должен проработать на
стенде в течение 3 мин в режиме нагрузки, составляющей 80 % максимальной, при частоте
вращения, рекомендованной предприятием-изготовителем.
5.3.1.4 Измерения должны проводиться при достаточной частоте вращения электродвигателя,
позволяющей правильно определить кривую мощности между нулевым и наибольшим значением
частоты вращения, рекомендованным предприятием-изготовителем. Все испытание должно быть
проведено в течение 5 мин.
5.3.2 Определение максимальной 30-минутной мощности
5.3.2.1 Электродвигатель и весь комплект его оборудования должны выдерживаться при
температуре (25±5) ‘С в течение не менее 4 ч.
5.3.2.2 Система электротяги должна функционировать на стенде, развивая мощность, соответ
ствующую наибольшей расчетной максимальной 30-минутной мощности, определенной предпри-
ятнем-изготовителем.
Частота вращения должна быть в таком диапазоне, когда полезная мощность превышает
90-процентную максимальную мощность, измеренную в соответствии с требованиями 5.3.1. Частота
вращения должна рекомендоваться предприятием-изготовителем.
5.3.2.3 Частота вращения и мощность должны регистрироваться. Диапазон мощности должен
соответствовать мощности в начале испытания ±5 %. Максимальная 30-минутная мощность — это
средняя мощность в течение 30-минутного периода.
5.4Толкование результатов
Значение полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности для систем электротяги,
указанное предприятием-изготовителем для данного типа системы тяги, считается приемлемым,
если оно не отличается от значений, полученных технической службой на системе тяги, представ
ленной для испытания, более чем на ±2 % в случае максимальной мощности и более чем на ±4 % в
случае других точек измерения на кривой при допуске ±1,5 % для частоты вращения двигателя или
электродвигателя.
6 Соответствие производства
Процедуры обеспечения соответствия производства должны соответствовать процедурам,
изложенным в дополнении 2 к Соглашению (E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.2), с учетом
нижеследующих предписаний:
6.1Двигатели, официально утвержденные на основании настоящих Правил, изготавливаются
таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу.
4