ГОСТ Р 41.85-99
5.3 Испытательные атмосферные условия
В ходе испытания атмосферные условии должны быть следующими:
5.3.! Температура Т:
для двигателей с принудительным зажиганием — 288 К £ Т £ 308 К:
для дизельных двигателей — 283 К £ Г £ 313 К.
5.3.2 Давление Pt — 80 кПа £ Pt £ 110 кПа.
5.4 Определение поправочных коэффициентов а ии ау 11
5.4.1 Коэффициент ал дли двигателей с принудительным зажиганием без наддува или с наддувом
Поправочный коэффициент аи рассчитывается по формуле
(5.2)
а* =
где Л — общее атмосферное давление сухого воздуха. кПа (общее барометрическоедавление минус давление
юдяных паров):
Т — абсолютная температура впускного двигателем воздуха. К.
Условия, которые должны быть соблюдены в лаборатории
Испытание считается действительным, если поправочный коэффициент аи находится в пределах
0,93 £ «„ £ 1.07.
Если эти предельные значения превышены, то должно быть указано полученное исправленное значение,
а в протоколе испытания должны быть конкретно уточнены условия проведения испытания (температура и
давление).
5.4.2 Коэффициент ad для дизельных двигателей
Поправочный коэффициент мощности дизельных двигателей аа при постоянном расходе топлива
рассчитывается по формуле
(5.3)
гж fa — коэффициент, учитывающий атмосферные условия;
/„ — характеристический параметр любого типа двигателя и регулировки.
5.4.2.1 Коэффициент, учитывающий атмосферные условия./,
Коэффициент/0 указывает на влияние условий окружающей среды (давление, температура и влажность)
на воздушную массу, впускаемую двигателем. Коэффициент определяют в зависимости от типа двигателя по
следующим формулам.
5.4.2.1.1 Для двигателей с механическим наддувом и без наддува по формуле
(5.4)
/« =
5.4.2.1.2 Для двигателей с турбонаддувом с охлаждением поступающего воздуха или без охлаждения по
формуле
5.4.2.2 Коэффициент, учитывающий характеристики двигателя,/ ,
Коэффициент,/, — функции от qe (расход топлива с учетом поправки) определяют по формуле
/ , - 0.036^ -1.14.(5.6)
где qv —q/r \q —расход топлива мг/(л/цикл); г — перепал давлений на выходе и входе компрессора (г = 1
для двигателей без наддува)).
" Испытания допускается проводить в испытательных лабораториях с кондиционированным воздухом,
в котором атмосферные условия могут контролироваться.
21 Если устройство для автоматического контроля температуры поступающего воздуха не пропускает при
полной нагрузке и при 25 ’С дополнительного горячего воздуха, то испытание проводят при полностью
закрытом устройстве. Если же система сшс работает при 25 ’С, то испытание проводят с нормально функци
онирующей системой, и в атом случае показатель предела температуры в поправочном коэффициенте
равняется 0 (поправка на температуру отсутствует).
20