ГОСТ I’ 41.85-99
в соответствии с которыми официальные утверждения выданы в стране, предоставившей офици
альное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных
колонках, помещаемых справа от обозначения, предусмотренного в 4.4.1.
4.6 Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.
4.7 Знак официального утверждения помещается рядом с идентификационными данными о
системе тяги, проставленными предприятием-изготовителем.
4.8 Схемы расположения знака официального утверждения приведены в приложении 4.
5 Спецификации и испытания
5.1 Общие положения
Элементы, способные влиять на мощность системы тяги, должны быть сконструированы,
изготовлены и установлены таким образом, чтобы система тяги в нормальных условиях эксплуатации и
несмотря на вибрацию, которой она может подвергаться, отвечала требованиям настоящих Правил.
5.2 Описание испытаний двигателей внутреннего сгорания
5.2.1 Испытание для определения полезной мощности должно проводиться при полностью
открытой дроссельной заслонке в случае двигателей с принудительным зажиганием и при постоян
ной полной нагрузке насоса для впрыска топлива в случае дизельных двигателей, при этом двигатель
должен быть оснащен механизмом, приведенным в таблице 5.1.
5.2.2 Измерения должны проводиться в достаточном диапазоне частоты вращения двигателя,
с тем чтобы правильно определить кривую мощности между наиболее низкими и наиболее высокими
частотами вращения, указанными предприятием-изготовителем. Этот диапазон должен соответст
вовать такому режиму, при котором двигатель развивает максимальную мощность и максимальный
крутящий момент.
5.2.3 Должно использоваться следующее топливо:
5.2.3.1 Для двигателей с принудительным зажиганием, работающих на бензине, используемое
топливо должно соответствовать имеющемуся на рынке. В любом спорном случае должно исполь
зоваться топливо, соответствующее одному из эталонных видов топлива, определенных ЕКС!>для
двигателей, работающих на бензине, в документах ЕКС RF-01-A-84 и RF-01-A-85.
5.2.3.2 Для двигателей с принудительным зажиганием, работающих на СНГ:
5.2.3.2.1 в случае двигателя с адаптируемой системой питания используемое топливо должно
соответствовать имеющемуся на рынке. В любом спорном случае должно использоваться топливо,
соответствующее одному из эталонных видов топлива, указанных в приложении 8;
5.2.3.2.2 в случае двигателя без адаптируемой системы питания используемое топливо должно
соответствовать эталонному топливу, указанному в приложении 8. с наименьшим содержанием С} или
5.2.3.2.3 в случае двигателя, предназначенного для топлива одного конкретного состава,
используемое топливо должно соответствовать топливу, для которого предназначен двигатель.
5.2.3.2.4 Используемое топливо должно быть указано в протоколе испытания.
5.2.3.3Для двигателей с принудительным зажиганием, работающих на природном газе:
5.2.3.3.1 в случае двигателя с адаптируемой системой питания используемое топливо должно
соответствовать имеющемуся на рынке. В любом спорном случае должно использоваться топливо,
соответствующее одному из эталонных видов топлива, указанных в приложении 8;
5.2.3.3.2 в случае двигателя без адаптируемой системы питания используемое топливо должно
соответствоватьимеющемусянарынкес поправочным коэффициентом Воббе минимум
52,6 МДж • м ’ (20 *С. 101,3 кПа). В спорном случае должно использоваться ТОПЛИВО, соответствую щее
эталонному топливу G20, указанному в приложении 8, т. е. топливу с самым высоким
поправочным коэффициентом Воббе, либо
5.2.3.3.3 в случае двигателя, предназначенкого для конкретного ассортимента топлив, исполь
зуемое топливо должно соответствовать имеющемуся на рынке с поправочным коэффициентом
Воббе минимум 52.6 МДж м 3 (20 *С, 101.3 кПа), если двигатель предназначен дтя ассорти
мента Н газов, или минимум 47,2 МДж м-1* (20 "С, 101,3 кПа), если двигатель предназначен для
ассортимента L газов. В спорном случае должно использоваться эталонное топливо G20, указанное
в приложении 8, если двигатель предназначен для ассортимента Н газов, либо эталонное топливо
G23, если двигатель предназначен для ассортимента L газов, т. е. топливо с самым высоким
поправочным коэффициентом Воббе для соответствующего ассортимента, либо
5.2.3.3.4 в случае двигателя, предназначенного для топлива одного конкретного состава,
используемое топливо должно соответствовать топливу, для которого предназначен двигатель.
11 Европейский координационный Совет.
3