ГОСТ I’ 41.85-99
Т а б л и ц а6.1 — Вспомогательные механизмы, устанавливаемые для проведения испытания в целях опре
деления полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги
Устамиидипнется
лля
испытании и целях определении
Вспомогательный механизмполезной мощности н максимальной 30-минутной
мощности механизмов
1 Стабилизированный источник постоянного тока
5
Паление напряжения в лечение испытания — менее
%
Серийного оборудования
2 Вариатор скорости и устройство управления
3 Жидкостное охлаждение:
капот электродвигателя,
жалюзи капота
радиатор1,,2\
вентилятор,
обтекатель вентилятора,
водяной насос,
термостат5*
Нс устанавливается
Серийного производства
Воздушное охлаждение:
воздушные фильтры,
обтекатель,
воздуходувка,
система корректировки температуры
Серийного производства
4 Электрооборудование
Серийного производства
5 Вспомогательный стендовый вентилятор
Устанавливается при необходимости
Относительное расположение радиатора, вентилятора, кожуха, вентилятора, водяного насоса итермостата
на испытательном стенде должно соответствовать их расположению на транспортном средстве. Циркуляция
охлаждающей жидкости должна осуществляться исключительно с помощью водяного насоса системы тяги.
Охлаждение жидкости допускается проводить либо в радиаторе системы тяги, либо в наружном контуре
при условии, что потери давлении в контуре и давление на входе насоса сохранятся примерно на таком же
уровне, что и в системе охлаждения системы тяти. Жалюзи радиатора, если они имеются, должны быть
открыты.
Если радиатор и кожух вентилятора не могут быть установлены на испытательном стенде, мощность,
потребляемую вентилятором, установленным отдельно в правильном положении по отношению к радиатору и
кожуху определяют при частоте вращения, соответствующей установленной при измерении мощности
электродвигателя, расчетных! путем на основе типовых характеристик либо путем практических испытаний.
Мощность, скорректированную на нормальные атмосферные условия, следует вычесть из приведенной
мощности.
При наличии вентилятора для охлаждения радиатора или отключаемого нагревательного вентилятора
воздушною охлаждения испытание проводят при включенном вентиляторе в условиях максимального
обтекания.
J) Термостат допускается устанавливать в полностью открытом наложении.
2.4 Условия роллирования
Условия роллирования должны соответствоватьспецификациям предприятия-изготовителя для электро
двигателя серийного производства, используемого но назначению и нс подвергнутого модификациям.
2.5 Данные, подлежащие решетраинн
2.5.1 Испытание для определения полезной мощности должно проводиться при нажатии педали акселе
ратора до упора.
2.5.2 Обкатка электродвигателя должна осуществляться в соответствии с рекомендациями подателя
заявки на официальное утверждение.
2.5.3 Данные о крутящем моменте и частоте вращения регистрируются одновременно.
2.5.4 При необходимости температура охлаждающей жидкости, зарегистрированная на выходном пат
рубке электродвигателя, должна поддерживаться на уровне температуры в термостате, указанной предприяти
ем-изготовителем. ±5 К.
25