ГОСТ Р 41.85-99
Окончание таСхяицы 5.1
2) При наличии встроенного в двигатель устройства дросселирования выпуска клапан этого устройства
должен быть установлен в полностью открытом положении.
J) Давление подачи топлива при необходимости допускается регулировать так. чтобы воспроизвести
давление для данного режима работы двигателя (в частности, при использовании системы «возврата топлива»).
4) Воздушная заслонка представляет собой регулировочную заслонку пневматического регулятора насоса
для впрыска топлива. Регулятор или устройство впрыска топлива может состоять из других деталей,
регулирующих количество впрыскиваемою топлива.
’* На испытательном стенде относительное расположение радиатора, вентилятора, обтекателя вентилятора,
водяного насоса и термостата должно соответствовать их расположению на транспортном средстве.
Циркуляция охлаждающей жидкости должна осуществляться исключительно с помощью водяного насоса
двигателя.
Охлаждение жидкости допускается проводить либо в радиаторе двигателя, либо в наружном контуре при
условии, что потери в контуре идавление на входе насоса будут примерно равны потерям и давлению в системе
охлаждения двигателя. Жалюзи радиатора, если они имеются, должны быть открыты.
Если радиатор, вентилятор и его кожух не могут быть установлены на двигателе, мощность, потребляемую
вентилятором, установленным отдельно в правильном положении по отноигению к радиатору и кожуху,
определяют при частоте вращения, соответствующей установленной при измерении мощностидвигателя, либо
определяют расчетным путем на основе типовых характеристик, либо путем испытаний. Мощность,
скорректированную для нормальных атмосферных условий, определенных в 5.2, следует вычесть из
приведенной мощности.
6> При наличии вентилятора для охлаждения радиатора или отключаемого нагревательного вентилятора
воздушного охлаждения испытание проводят при включенном вентиляторе в условиях максимального
положения.
Т| Термостат допускается устанавливать в полностью открытом положении.
1) При работе с минимальной производительностью генератор должен вырабатывать только такое
количество энергии, которое используется для питании вспомогательного оборудования, необходимого для
работы двигателя. При необходимости использования аккумулятора он должен быть полностью заряжен и в
рабочем состоянии.
Двигатели с воздушным охлаждением с наддувом испытывают совместно с устройствами охлаждения
нагнетаемого воздуха, воздушными или водяными. По требованию предприятия-изготовителя вместо
охлаждающего устройства допускается использовать стенд. Измерение мощности в каждом режиме должно
осуществляться с учетом перепадов температуры и давления в двигателе, происходящих за счет устройства
воздушного охлаждения на испытательном стенде, которые идентичны перепадам, установленным
предприятием-изготовителем для системы, предусмотренной дли транспортного средства.
10) Такие устройства включают систему рециркуляции отработавших газов, каталитический
преобразователь, тсрморсакторы. снегему вторичного наддува воздуха в систему контроля за испарением
топлива.
2.3.3 Вспомогательное оборудование, предназначенное для запуска двигателей с воспламенением от
сжатия
Вспомогательное оборудование, предназначенное для запуска двигателей с воспламенением от сжатия,
используют в следующих случаях:
a) при электрическом запуске. Генератор должен быть установлен и в случае необходимости должен
снабжать электроэнергией вспомогательное оборудование, необходимое для работы двигателя:
b
) при нсэлсктричсском «пуске. При наличии вспомогательного электрооборудования, необходимого
для работы двигателя, устанавливают генератор дитя его электропитания.
Если вспохюгатсльное оборудование нс применяется, генератор демонтируют.
В указанных случаях устанавливают систему генерирования и накопления энергии, необходимую для
запуска, которая работает без нагрузки.
2.4 Условия регулирования для испытания по определению чистой мощности
В соответствии со спецификациями предприятия-изготовителя при серийном производстве двигателя,
не подвергнутого модификациям, проводят следующие регулировки:
18