ГОСТ I’ 41.85-99
регулировка производительности насоса для впрыска топлива;
установка момента впрыска;
установка регулятора;
регулировка устройств, предотвращающих загрязнения воздуха.
3 Данные, подлежащие регистрации
3.1 Данные, подлежащие регистрации, указаны в пункте 4 дополнения к настоящему приложению.
Измерения должны проводиться на установившихся режимах работы; подача воздуха и двигатель должна быть
достаточной. Камеры сгорания могут иметь нагар, но в ограниченном количестве. Условия проведения
испытания, напримертемпература поступающего воздуха, должны быть по возможности близкими к исходным
условиям (см. 5.2 настоящего приложения), с тем чтобы уменьшить поправочный коэффициент.
3.2 Температура воздуха (температура окружающей среды), поступающего вдвигатель, должна измерять
ся на расстоянии 0,15 м по направлению потока от входа в воздушный фильтр или при отсутствии такового
на расстоянии 0.15 м от впускного отверстия. Термометр или термопарадолжны быть защищены от теплового
излучения и размешены непосредственно в воздушном потоке. Они должны быть защищены также от
разбрызгиваемого топлива. Для получения показательной средней температуры впуска следует использовать
достаточное количество точек измерения.
3.3 Нс следует проводить никаких измерений до тех пор. пока крутящий момент, частота вращения и
температура нс будут практически настоянными в течение, по крайней мере. 1 мин.
3.4 Выбранная для измерения определенная частота вращения не должна изменяться во время обкатки
или снизывания показаний приборов белее чем на ±1 & или ±10 мин-1, причем в расчет принимается большее
из этих значений.
3.5 Показания нагрузки тормозного устройства, расход топлива и темперагура впускного воздухадолжны
сниматься одновременно; в качестве величины измерения берется среднее значение двух последовательно
взятых стабильных показаний, отличающихся менее чем на 2 % для нагрузки тормозного устройства.
3.6 Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна поддерживаться на уровне,
указанном предприятием-изготовителем. Если предприятие-изготовитель не даст соответствующих указаний,
го температура должна быть равна (353±5) К. Для двигателей с воздушным охлаждением температура в точке,
указанной предприязием-нзготовителсм. должна поддерживаться на уровне максимального значения, предус
мотренного предприятием-изготовителем для исходных условий отО до минус 20 К.
3.7 Температура топлива должна измеряться на входе карбюратора или системы впрыска и поддержи
ваться в пределах, установленных ирсдмриягнсм-изготовитслехг двигателя.
3.8 Температура смазки, измеренная в масляном насосе или на выходе из масляного радиатора, если
таковой имеется, должна поддерживаться в пределах, указанных прсдириятисм-нзтоговигслсм.
3.9 Для поддержания температур в пределах, определенных в 3.6—3.8 настоящего приложения, и случае
необходимости может использоваться вспомогательная система регулировки.
4 Точность кшерения
4.1 Крутящий момент: ±1 %. Устройство для измерения крутящего момента должно быть катиброваио с
учетом потерь на трение. Точность измерения в нижней половине шкалы динамометра может составлять ±2 %
измеренного крутящего момента.
4.2 Частота вращения .двигателя —±0,5 %.
4.3 Расход топлива — ±1 %.
4.4 Температура топлива — ±2 К.
4.5 Температура воздуха на входе двигателя — ±2 К.
4.6 Атмосферное давление — ±100 Па.
4.7 Давление в системе впуска — ±50 Па.
4.8 Давление в системе выпуска — ±200 Па.
5 Поправочные коэффициенты мощности
5.1 Определение
Поправочный коэффициент мощности а: коэффициент, служащий для определения мощности двигателя
при исходных атмосферных условиях, указанных в 5.2.
/>0 = аР,(5.1)
где Ро — приведенная мощность (мощность при исходных атмосферных условиях);
а — поправочный коэффициент (а.г или аД;
Р — измеренная мощность.
5.2 Исходные атмосферные условия
Температура Ти — 298 К (25 X ).
5.2.1 Сухое давление P# — 9 кПа.
П р и м е ч а н и е — Сухое давление определяют при общем давлении, равном 100 кПа, и давлении
водяных паров, равном I кПа.
19