ГОСТ Р 41.85-99
(Правила ЕЭК ООН № 85)
Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ ЕД Е Р А Ц И И
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ. КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОТЯГИ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ М И
N,
В ОТНОШЕНИИ ИЗМЕРЕНИЯ
ПОЛЕЗНОЙ МОЩНОСТИ И МАКСИМАЛЬНОЙ ЗО-МИНУТНОЙ м о щ н о с т и
СИСТЕМ ЭЛЕКТРОТЯГИ
Uniform provisions concerning the approval of internal combustion engines or electric drive trains intended for
the propulsion of motor vehicles of categories M and N with regard to the measurement of the net power and
the maximum 30 minutes power of electric drive trains
Дата введения 2000—07—01
Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН М> 85 (далее — Правила).
1 Область применения
1.1 Настоящие Правила применяются при построении кривой мощности в зависимости от
частоты вращения двигателя внутреннего сгорания или частоты вращения электродвигателя при
полной нагрузке, указанной предприятием-изготовителем для двигателей внутреннего сгорания или
систем электротяги, и максимальной 30-м инутой мощности систем электротяги, предназначенных
для приведения в движение механических транспортных средств категорий М и N.
1.2 Двигатели внутреннего сгорания относятся к одной из следующих категорий:
поршневые двигатели с кривошипно-шатунным механизмом (с принудительным зажиганием
или воспламенением от сжатия), за исключением свободнопоршневых двигателей;
роторные поршневые двигатели (с принудительным зажиганием или воспламенением от сжа
тия).
1.3 Системы электротяги состоят из устройств управления и электродвигателей и используются
для приведения в движение транспортных средств в качестве единственного вида тяги.
2 Определения
В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 официальное утверждение системы тяги: Официальное утверждение типа системы тяги в
отношении ее полезной мощности, измеренной в соответствии с приложением 5 или 6.
2.2 тип системы тяги: Категория двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги,
предназначенных для установки на механическом транспортном средстве и не имеющих между
собой различий в таких существенных характеристиках, которые определены в приложениях I или 2.
2.3 полезная мощность: Мощность, полученная на испытательном стенде на хвостовике колен чатого
вала или его эквиваленте при соответствующей частоте вращения двигателя внутреннего
сгорания либо частоте вращения электродвигателя, а также при наличии вспомогательного меха
низма, приведенного в таблице 5.1 или в приложении 6 и определенная при исходных атмосферных
условиях.
2.4 максимальная 30-минутная мощность: Максимальная полезная мощность системы электро
тяги при постоянном токе, которая определяется в соответствии с 5.3.1 и которую система тяги
может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.
Издание официальное
I