ГОСТ Р 41.21-99
сиденьях, находится на задней верхней части спинки сиденья и ограничивается 10см по обе стороны
от оси сиденья.
5.7.1.2.1.1 Для сидений с подголовниками каждое испытание должно проводиться с подголов
никами, находящимися в нижнем положении, и в точке, расположенной на вертикальной линии,
проходящей через центр подголовника.
5.7.1.2.1.2 В случаях, когда сиденье предназначено для установки на нескольких типах транс
портных средств, зона удара должна определяться ятя транспортного средства, в котором крайнее
заднее положение для вождения является наиболее неблагоприятным из всех рассматриваемых
типов; считается, что определенная таким образом зона удара соответствует требованиям, предъяв
ляемым ятя других типов.
5.7.1.2.2 Для передних нераздельных сидений зона удара включает точки, расположенные
между вертикальными продольными плоскостями, проходящими на расстоянии 10см наружу от оси
каждого из предусмотренных крайних мест. Расположение оси каждого крайнего места передних
нераздельных сидений определяется предпрнятием-изготовителем.
5.7.1.2.3 В зоне удара головой вне пределов, предусмотренных в 5.7.1.2.1 и 5.7.1.2.2, части
конструкции сиденья должны иметь мягкую обивку, для того чтобы избежать непосредственного
соприкосновения головы с элементами конструкции, которая должна иметь в этих зонах радиус
кривизны не менее 5 мм. Эти части пли элементы должны считаться также удовлетворительными,
если они способны рассеивать энергию в соответствии с требованиями приложения 4.
5.7.2 Вышеуказанные предписания не применяются ни к самым задним сиденьям, ни к
сиденьям, повернутых» вбок или назад, ни к сиденьям, направленным в противоположные стороны
и имеющим общую спинку, ни к откидным сиденьям. Если в зоне удара сидений, подголовников
и их креплений есть детали, покрытые материалом, твердость которого составляет менее 50 единиц
по Шору (А), то вышеупомянутые предписания, за исключением тех из них, которые касаются
рассеивания энергии, по требованиям приложения 4 должны применяться лишь к жестким деталям.
5.7.3 Требования 5.7 считаются выполненными в случае подголовников, являющихся частью
транспортного средства официально утвержденного типа в соответствии с Правилами ЕЭК ООН
17 поправки серии 03 или в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 25, поправки серин 02.
5.8 Другое не упомянутое выше оборудование
5.8.1 Требования раздела 5 применяются ктаким элементам, которые не упомянуты в предыду
щих пунктах и о которые в силу их расположения могут удариться пассажиры, в соответствии с
различными процедурами, предписанными в 5.1—5.7. Если поверхности таких деталей, о которые
можно удариться, выполнены из материала твердостью менее 50 единиц по Шору (А) и расположены
на жесткой опоре, то вышеупомянутые предписания распространяются только на жесткую опору.
6 Изменение типа транспортного средства и распространение официального
утверждения
6.1 Любое изменение типа транспортного средства доводится до сведения административного
органа, который предоставил официальное утверждение данному типу транспортного средства. Этот
орган может.
6.1.1 либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительного
отрицательного влияния и что влюбом случае это транспортное средство по-прежнему удовлетворяет
предписаниям,
6.1.2 либо потребовать нового протокола испытания технической службы, уполномоченной
проводить испытания для официального утверждения.
6.2 Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении с ука
занием изменений направляется Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила в со
ответствии с требованиями 4.3.
6.3 Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому
распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Согла
шения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствую
щей образцу, приведенному в приложении 2.
7 Соответствие производства
7.1Каждое транспортное средство, имеющее знак официального утверждения на основании
настоящих Правил, должно соответствовать официально утвержденному типу транспортного сред
ства.
6