ГОСТ Р 41.21-99
расположены перед точкой //. Если углубление пачки чакрыто, то оно рассматривается в качестве отделения
для перчаток, и на него нс распространяется действие этих предписаний.
Пункт 5.2.3.1
Укачанные размеры относятся к поверхности до ее покрытия материалом твердостью менее 50 единиц по
Шору (А) (см. 5.2.4). Испытания на рассеивание энергии должны проводиться в соответствии с приложением 4.
Пункт 5.2.3.2
При отсоединении или разрушении полки не должны создаваться опасные элементы; это предписание
относится нс только к краям полки, но также и к другим краям, обращенным внутрь пассажирского салона в
результате действия силы.
Считается, что наиболее прочная часть полки прилегает к элементу крепления. Кроме того, «значительная
деформация» означает, что под воздействием приложенной силы изгиб полки, измеренный от начальной точки
соприкосновении с испытательным цилиндром, должен представлять собой искривление иди деформацию,
видимые простым глазом. Упругая деформация допускается.
Длина испытательного цилиндра должна быть нс менее 50 мм.
Пункт 5.3
К «другим деталям» относятся такие части, как замки окон, верхние крепления ремней безопасности и
другие детали, расположенные в отведенном для ног пространстве иди около дверей, если они не были
рассмотрены ранее или в тексте исключены.
Пункт 5.3.2
На пространство между передней перегородкой и приборным щитком, расположенное выше нижнего
края приборного щитка. нс распространяется действие предписаний, указанных в 5.3.
Пункт 5.3.2.1
Радиус 3.2 мм относится ко всем допускающим возможность соприкосновения деталям, упомянутым в
5.3. если они находятся в рабочем положении.
В качестве исключения вещевые ящики рассматриваются только в закрытом положении; ремни безопас
ности обычно рассматриваются только взастегнутом положении, нолюбая деталь, находящаяся в закрепленном
для хранения положении, должна иметь радиус кривизны не менее 3.2 мм.
Пункт 5.3.2.2
Исходная поверхностьопределяется путем использования устройства, описанного вразделе 2 приложения
5 и воздействующего с силой, равной 2 лаН. Если это невозможно, то при применении метода, описанного в
пункте 1 приложения 5, следует использовать силу в 2 даН.
Оценка опасных выступов предоставляется на усмотрение органа, ответственного за проведение испытаний.
Сила в 37,8 даН применяется даже в том случае, если первоначальный выступ составляет менее 35 мм
или в соответствующих случаях —25 мм. Выступ измеряют под воздействием нагрузки.
Обычно горизонтальная продольная сила в 37,8 даН прикладывается с помощью плоского тарана
диаметром не более 50 мм, но в тех случаях, когда это невозможно, допускается применение эквивалентного
метода, например метода устранения препятствий.
Пункт 5.3.2.3
Наиболее выступающая часть, в случае рычага переключения передач, представляет собой часть
рукоятки или кнопки, которая соприкасается с вертикальной поперечной плоскостью, передвигаемой в
продольном горизонтальном направлении. Если любая часть рычага переключения передач или рычага
ручного тормоза находится ниже уровня точки //. следует считать, что весь этот рычаг расположен выше
уровня точки //.
Пункт S.3.4
Если горизонтальные плоскости, проходящие через точку //. наиболее низких передних и задних сидений
нс совпадают, то следует определять вертикальную плоскость, перпендикулярную к продольной оси транспорт
ного средства и проходящую через точку // переднего сиденья. В этом случае исключенные зоны будут
рассматриваться отдельно для передней и задней частей пассажирского салона в зависимости от положения
их соответствующей точки И и расстояния до вертикальной плоскости, определенной выше.
Пункт 5.3.4.1
Сьсмные противосолнсчные козырьки рассматриваются во всех рабочих положениях. Рамы иротивосол-
нечных козырьков нс рассматриваются в качестве жестких элементов (см. 5.3.5)
Пункт 5.4
При проверке крыши с целью измерения выступов и частей, которые могут соприкоснуться со сферой
диаметром 165 мм. необходимо снимать панель крыши. При определении конкретных радиусов следует
принимать во внимание пропорции и свойства, которыми обладают материалы панели крыши. Испытываемый
участок крыши должен располагаться впереди и выше поперечной плоскости, ограничиваемой исходной линией
туловища манекена, находящегося на крайнем заднем сиденье.
Пункт 5.4.2.1
Определение «острых краев» см. 5.1.1.
24