ГОСТ Р 41.21-99
не менее 3,2 мм и. кроме того, необходимо, чтобы ширина выступающих частей была не меньше
направленного вниз выступа. В качестве альтернативного варианта они могут обладать способностью
рассеивать энергию, как определено в приложении 4.
5.3.5Если данные детали имеют какую-либо часть, изготовлен!
into из мягкого
материала
твердостью менее 50 единиц по Шору (А) и расположенную на жесткой опоре, то вышеупомянутые
предписания распространяются только на жесткую опору.
5.4 Крыша
5.4.1 Область применения
5.4.1.1 Требования 5.4.2 применяются к внутренней части крыши.
5.4.1.2 Однако они не применяются ктем частям крыши, с которыми не может соприкоснуться
сфера диаметром 165 мм.
5.4.2 Предписания
5.4.2.1 Внутренняя часть крыши в той части, которая расположена над водителем или пасса
жирами. или впереди них, не должна иметь представляющих опасность неровностей или острых
краев, направленных назад или вниз. Ширина выступающих частей должна быть не менее направ
ленного вниз выступа, а радиус кривизны краев должен состаатять не менее 5 мм. Что касается, в
частности, планок или ребер жесткости (за исключением передних рам остекленных поверхностей и
дверных рам), то они не должны выступать вниз более чем на 19 мм.
5.4.2.2 Если планки или ребра не удоазетворяют требованиям 5.4.2.1, то они должны быть
покрыты материалом, способным рассеивать энергию, как указано в приложении 4.
5.4.2.3 Тросы для натяжения панели крыши и рамок противосолпечных козырьков не должны
превышать 5 мм вдиаметре или должны выполняться из материалов, способных рассеивать энергию,
как предписывается в приложении 4. Нежесткие элементы креплений рамок противосолнечных
козырьков должны отвечать требованиям 5.3.4.1.
5.5 Автомобиль с открывающейся крышей
5.5.1 Предписания
5.5.1.1 Нижеследующие предписания, а также предписания, приведенные в 5.4, применяются
к автомобилям с открывающейся крышей в том случае, если крыша находится в закрытом положе
нии.
5.5.1.2 Кроме того, приспособления по открыванию и приведению в движение крыши:
5.5.1.2.1 должны быть сконструированы и изготовлены таким образом, чтобы их непроизволь
ное или внезапное действие было по возможности исключено;
5.5.1.2.2 их поверхность должна заканчиваться закругленными краями, причем радиусы кри
визны должны составлять не менее 5 мм;
5.5.1.2.3 должны при нахождении в нерабочем положении помещаться в зонах, с которыми не
может соприкоснуться сфера диаметром 165 мм. Если это условие не может быть соблюдено, то
приспособления по открыванию и приведению в движение крыши должны при нахождении в
нерабочем положении либо быть убранными, либо они должны быть сконструированы и изготов
лены таким образом, чтобы под воздействием силы в 37,8 даН. приложенной в направлении
удара, определенном в приложении 4. и касательной к траектории движения модели головы, они
выступали не более чем на 25 мм над поверхностью, на которой они укреплены, или могли
отсоединяться; в последнем случае не должно оставаться опасных выступов.
5.6 Автомобили с открывающимся верхом
5.6.1 В отношении автомобилей с открывающимся верхом только внутренняя часть верхней
половины бруса, предохраняющего голову водителя при опрокидывании машины, и верхняя часть
рамы ветрового стекла должны соответствовать требованиям 5.4 при всех условиях нормальной
эксплуатации. Система складывающихся штанг или соединений, применяемых для поддержки
нежесткой крыши в том месте, где они находятся выше пассажиров или перед ними, не должна
иметь опасных выступов или острых краев, направленных назад или вниз.
5.7 Задняя часть сидений, прикрепленных к транспортному средству
5.7.1 Предписания
5.7.1.1 Поверхность задней части сидений не должна иметь представляющих опасность неров
ностей или выступов, могущих увеличитьопасность или серьезность ранения водителя и пассажиров.
5.7.1.2 С учетом условий, предусмотренных в 5.7.1.2.1 — 5.7.1.2.3, часть спинки переднего
сиденья, находящаяся в зоне удара головой, определение которой дано в приложении 1. должна
обладать способностью рассеивать энергию, как предписано в приложении 4. Для определения зоны
удара головой передние сиденья, если они регулируемые, должны находиться в наиболее отодвину
том назад положении, а их спинки должны быть откинуты под углом, как можно более близким к
25 *, если спецификации предприятия-изготовителя не предусматривают иного.
5.7.1.2.1 Для передних раздельных сидений юна удара головой пассажиров, сидящих на задних
5