ГОСТ Р 41.21-99
2.1! положение для намерения на транспортом средстве: Положение транспортного средства, определен
ное координатами исходных точек отсчета в трехмерной системе координат.
3 Предписания
3.1 Представление данных
Для каждою места для сидения, контрольные параметры которого используются для проверки соответ
ствия требованиям настоящих Правил, представляются все или соответствующая выборка следующих данных в
том виде, как это указано в дополнении 3 к настоящему приложению:
3.1.1 координаты точки Л относительно трехмерной системы координат;
3.1.2 конструктивный угол наклона туловища;
3.1.3 все указания, необходимые для регулировки сиденья (если сиденье регулируемое) и установки сто
в положение для измерения, определенное в 4.3 настоящего приложения.
3.2 Соотношение полученных .тайных н конструктивных спецификаций
3.2.1 Координаты точки Н и фактический угол наклона туловища, установленные в соответствии с
разделом 4 настоящего приложения, сравниваются соответственно с координатами точки R и значением
конструктивного утла наклона туловища, указанными предприятием-изготовителем.
3.2.2 Относительное положение точки Rиточки // и соотношение между конструктивным углом наклона
туловища и фактическим углом наклона туловища считаются удовлетворительными для рассматриваемого
места для сидения, если точка //, определенная се координатами, находится в пределах квадрата, горизон
тальные и вертикальные стороны которого, равные 50 мм. имеют диагонали, пересекающиеся в точке R. и
если фактический угол наклона туловища нс отличается от конструктивного угла наклона туловища более чем на
5 °.
3.2.3 В случае удовлетворения этим условиям точка R и конструктивный угол наклона туловища
используются для проверки соответствия требованиям настоящих Правил.
3.2.4 Если точка И или фактический угол наклона туловища не соответствуют требованиям 3.2.2
настоящего приложения, зо точка И и фактический угол наклона туловища определяются еще два раза (всего
три раза). Если результаты двух из этихтрех измерений удовлетворяюттребованиям, то применяются требования
3.2.3 настоящего приложения.
3.2.5 Earn результаты, по меньшей мере, двух из трех измерений, определенных в 3.2.4 настоящего
приложения, нс удовлетворяют требованиям 3.2.2 настоящего приложения или если проверка невозможна в
связи с тем. что предприятие-изготовитель транспортного средства нс представил данных, касающихся
положения точки R или конструктивного угла наклона туловища, то может использоваться центроида трех
полученных точек или средние значения трех измерений углов, которые будут считаться приемлемыми во
всех случаях, когда в настоящих Правилах упоминается точка R или конструктивный угол наклона
туловища.
4 Порялок определения точки // и фактической» угла наклона туловища
4.1 Испытываемое транспортное средство должно быть выдержано при температуре (2(>±10) *С по выбору
предприятия-изготовителя, для того чтобы температура материала, из которого изготоатсны сиденья, достигла
комнатной. Если испытуемое сиденье никогда не использовалось, то на него необходимо поместить дважды в
течение одной минуты человека или устройство массой от 70 до 80 кг. для того чтобы размять подушку сиденья
и спинку. По просьбе предприятия-изготовителя все комплекты сидений выдерживают в нснагруженном
состоянии в течение, но крайней мере, 30 мин до установки на них механизма 3-D //.
4.2 Транспортное средство должно занять положение для измерения, определенное в 2.11 настоящего
приложения.
4.3 Если сиденье является регулируемым, то оно усганаачивается сначала в крайнее заднее —нормальное
при упраазешш или использовании —положение, предусмотренное прсдириятисм-изгоговителем транспорт
ного средства за счет одного лишь продольного регулирования сиденья и без его перемещения, предусмотрен
ного для целей иных, чем нормальное управление и использование. В случае наличия других способов
регулирования сиденья (вертикального, угла наклона спинки и т. д.) оно должно приводиться в
положение, определенное прсдприятмсм-изготовнтслсм транспортного средства. Для откидных сидений
жесткая фиксация сиденья в вертикальном положении должна соответствовать нормальному
положению при управлении, указанному предприятием-изготовителем.
4.4 Поверхность места для сиденья, с которой соприкасается механизм 3-D //. покрывается муслиновой
хлопчатобумажной тканью достаточного размера и соответствующей текстуры, определяемой как гладкая
хлопчатобумажная ткань, имеющая 18,9 нитей на 1 см2 и весящая 0.228 кг/м2, или как вязаная или нетканая
материя, имеющая аналогичные характеристики. Если испытание проводится на сиденье вне транспортного
средства, то пол, на который устанавливается сиденье, должен иметь тс же основные характеристики>>, что и пол
транспортного средства, на котором будет установлено такое сиденье.
11Угол наклона, разница в высоте крепления сиденья, текстура поверхности м таз.
15