ГОСТ Р 41.21-99
4.5 Поместить основание и спинку механизма 3-D // таким образом, чтобы центральная плоскость
водителя или пассажира (C/LQ) совпадала с центральной плоскостью механизма 3-D //. По просьбе предпри
ятия-изготовителя механизм 3-D // может быть передвинут внутрь относительно C/LO. если он находится
снаружи и кромка сиденья нс позволяет провести его выравнивание.
4.6 Прикрепить ступни и голени к основанию корпуса либо отдельно, либо посредством шарнирного
соединении Т. Линия, проходящая через визирные метки определения точки //. должна быть параллельной
грунту и перпендикулярной к продольной центральной плоскости сиденья.
4.7 Расположить ступни и ноги механизма 3-D // следующим образом:
4.7.1 Сиденья водителя и пассажира рядом с водителем
4.7.1.1 Ступни и ноги перемешаются вперед таким образом, чтобы ступни заняли естественное
положение, в случае необходимости, между рабочими педалями. Левая ступня но возможности устанавли
вается таким образом, чзобы она находилась приблизительно на таком же расстоянии с левой стороны от
центральной плоскости механизма 3-D //. на каком находится правая ступня с правой стороны. С помощью
уровня проверки поперечной ориентации устройства оно приводится в горизонтальное положение за счет
регулирования, в случае необходимости, основания корпуса либо за счет перемещения ступней и ног назад.
Линия, проходящая через визирные метки точки //. должна быть перпендикулярной к продольной
центральной плоскости сиденья.
4.7.1.2 Ести левая нота не может удержаться параллельно правой ноге, а левая ступня нс может быть
усгамоатсна на элементах конструкции транспортного средства, го необходимо переместить левую ступню
таким образом, чтобы установить се на опору. Горизонтальность определяется визирными метками.
4.7.2 Задние внешние сиденья
Что касается задних или приставных сидений, то ноги необходимо располагать так. как предписывается
предприятием-изготовителсм. Если при этом ступни опираются на части пата, которые находятся на различных
уровнях, то та ступня, которая первой прикоснулась к переднему сиденью, служит в качестве исходной, а другая
ступня располагается таким образом, чтобы обеспечить горизонтальное положение устройства, проверяемое с
помощью уровня поперечной ориентации основания корпуса.
4.7.3 Другие сиденья
Следует придерживаться общего порядка, указанного в 4.7.1 настоящего приложении, за исключением
порядка установки ступней, который определяется предприятием-изготовителсм транспортного средства.
4.8 Разместить грузы на голенях и бедрах и установить механизм 3-D // в горизонтальное положение.
4.9 Наклонить заднюю часть основания туловища вперед до остановки и отвести механизм 3-D Н от
спинки сиденья с помощью коленного шарнира Т (см. рисунок 7.2). Вновь установить механизм на прежнее
место на сиденье посредством одного из нижеследующих способов:
4.9.1 Если механизм 3-D Искользит назад, то необходимо поступитьследующим образом: дать механизму
3-D // возможность скользить назад до тех пор, пока нс отпадет необходимость в использовании передней
ограничительной горизонтальной нагрузки николенный шарнир Т, т. с. до тех пор, пока задняя часть механизма
нс соприкоснется со спинкой сиденья. В случае необходимости следует изменить положение голени и ступни.
4.9.2 Если механизм 3-D Н нс скользит назад, то необходимо поступить следующим образом: отодвигать
механизм 3-D // назад за счет использования горизонтальной задней нагрузки, прилагаемой к коленному
шарниру Т. до тех нор. пока задняя часть механизма не войдет в соприкосновение со спинкой сиденья (см.
рисузюк 7.2).
4.10 Приложить нагрузку (100±10) Н к задней части и основанию механизма 3-D // на пересечении
кругового сектора бедра и кожуха коленного шарнира Г. Эго усилие должно быть все время направлено вдоль
линии, проходящей через вышеуказанное пересечение до точки, находящейся чуть выше кожуха кронштейна
бедра (см. рисунок 7.2). После этого осторожно вернуть назад спинку механизма до соприкосновения со
спинкой сиденья. Оставшуюся процедуру необходимо проводить осторожно, с тем чтобы нс допустить
соскальзывания механизма 3-D // вперед.
4.11 Разместить грузы на правой и левых частях основания туловища и затем попеременно —восемь
грузов на спинке. Горизонтальное положение механизма 3-D И проверяется с помощью уровня.
4.12 Наклонить спинку механизма 3-D Н вперед, чтобы устранитьдавление на спинку сиденья. Провести
три полных цикла бокового качания механизма 3-D Н но дуге в 10‘ (5" в каждую сторону от вертикальной
центральной плоскости), для того чтобы выявить и устранить возможные точки трения между механизмом 3-D
Н и сиденьем.
В ходе раскачивания казенный шарнир Т механизма 3-D // может отклониться от установленного
горизонтального и вертикального ианраатения. Поэтому во время раскачивания механизма шарнир Т должен
удерживаться соответствующей поперечной силой. Удерживание шарнира Т и раскачивание механизма 3-D N
необходимо проводить осторожно, чтобы нс допустить появления непредусмотренных внешних вертикальных
или продольных нагрузок.
При этом не следует удерживать ступни механизма 3-D // или ограничивать их перемещение. Если ступни
изменят свое положение, то они датжны оставаться на некоторое время в новом положении.
16