ГОСТ Р 41.21-99
ДОПОЛНЕНИЕ 3 к ПРИЛОЖЕНИЮ 7
Исходные данные, касающиеся мест для сидения
1 Кодирование исходных данных
Исходные данные перечисляются последовательно по каждому месту для сидения. Места для сидения
определяются двузначным кодом. Первый знак представляет собой арабскую цифру и обозначает ряд мест;
отсчет мест ведется спереди назад. Вторым знаком является заглавная буква, которая обозначает расположение
места для сидения в ряду, обращенном в направлении движения транспортного средства вперед; при этом
используются следующие буквы:
L —левое:
С —центральное;
R —правое.
2 Определение положения транспортного средства, установленного для измерения
____________
2.1 Координаты исходных точек отсчета:
X _________________
У
Z _________________
3 Перечень исходных данных
3.1 Место для сидения:
3.1.1 Координаты точки Я:
X __________________
У
_____________
Z __________________
3.1.2 Конструктивный угол наклона туловища:
3.1.3 Положение для регулирования сиденья":
горизонтальное ___________________
вертикальной _____________________
угловое___________________________
угол наклона туловища___________________
П р и м е ч а н и е —Перечислить исходные данные для других мест для сидения.
Пояснительные замечания
11ункт 2.3
Согласно определению, исходная зона нс охватывает зеркала заднего вида. Испытания на рассеивание
энергии проводятся без зеркат заднего вида. Маятник не должен соприкасаться с креплением зеркала
Пункты 2.3 и 2.3.1
Исключение, определенное этими точками, расположенными за рулевым колесом, также действительно
для зоны удара головой пассажира (пассажиров), находящегося на переднем сиденье.
В случае регулируемых рулевых колес исключаемая в итоге зона уменьшается до общей площади
исключенных зон для каждого положения вождения, в котором можно установить рулевое колесо.
Если имеется возможность устанавливать различные рулевые колеса, то исключенная зона определяется
использованием наиболее неблагоприятного рулевого колеса, имеющего наименьший диаметр.
Пункт 2.4
Уровень приборного шитка проходит по всей ширине пассажирского салона, и его положение определяется
крайними задними точками соприкосновения вертикальной линии с поверхностью приборною щитка при
перемещении линии поперек транспортного средства. В случаях, когда одновременно имеются две или более точек
соприкосновении, для установления уровня приборного щитка следует использовать нижнюю точку соприкосно
вения. Если при наличии консолей невозможно определить уровень приборного шитка путем ссылки на точки
соприкосновении вертикальной линии, то местоположение приборного шигха может определяться точками
пересечения с консолью линии, расположенной на расстоянии 25,4 мм выше точки // передних сидений.
" Ненужное зачеркнуть.
21