ГОСТ Р 41.21-99
2 Методика
Приспособление может находиться в любом положении ниже уровня приборного щитка так, чтобы:
2.1 плоскость XX оставалась параллельной средней продольной плоскости транспортного средства;
2.2 ось X могла поворачиваться вверх или вниз от горизонтали на угол до 30
3 При осуществлении вышеуказанного испытания все материалы, твердость которых составляет менее
50 единиц по Шору (А), следует снимать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Процедура определения точки // и фактического угла наклона туловища в сидячем положении
в механических транспортных средствах
1 Цель
Описываемый в настоящем приложении порядок предназначен для определения положения точки // и
фактического угла наклона туловища для одного или нескольких мест для силения в автомобиле и в целях
проверки соотношения между измеренными параметрами и конструктивными спецификациями, указанными
предприятисм-изготовителсм1*.
2 Определения
В настоящем приложении применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 контрольные параметры: Одна или несколько из следующих характеристик места для сидения:
2.1.1 точки Н и R и их соотношение,
2.1.2 фактический угол наклона туловища и конструктивный утол наклона туловища и их соотношение.
2.2 объемный механизм определения точки // (механизм 3-D II. см. рисунок 7.1): Устройство, применяемое
для определения точки // к фактического утла наклона туловища. Описание этого устройства приведено в
дополнении I к настоящему приложению.
2.3 точка II: Центр вращения туловища и бедра механизма 3-D //. установленного на сиденье транспорт
ного средства в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего приложения. Точка // располагается в
середине центральной линии устройства, проходящей между визирными метками точки // с обеих
сторон механизма 3-D II. Теоретически точка И соответствует (допуски см. 3.2.2 настоящего приложения)
точке R. После определения точки Н в соответствии с порядком, описанным в разделе 4 настоящего
приложения, считается, что эта точка является фиксированной но отношению к подушке сиденья и
перемещается вместе с ней при регулировании сиденья.
2.4 точка R. или контрольная точка места для сидения: Условная точка, указываемая предприятием-из
готовителем для каждого места сидения и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.
2.5 линия туловища: Центральная линия штыри механизма 3-D //. когда штырь находится в крайнем
заднем положении.
2.6 фактический угод наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей
черезточку Н, и линией туловища посредством кругового сектора механизма 3-D //. Теоретически фактический
угол наклона туловища соответствует конструктивному углу наклона туловища (допуски см. 3.2.2 настоящего
приложения).
2.7 конструктивный угол наклона туловища: Угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей
через точку R. и линией туловища в положении, соотвегствуюшсм конструктивному положению спинки
сиденья, указанному предприятисм-изготовителсм транспортного средства.
2.8 центральная плоскость водителя иди пассажира. C/LO: Средняя плоскость механизма 3-D II, распо
ложенного на каждом указанном месте для сидения; она представлена координатой точки //относительно оси
К На отдельных сиденьях центральная плоскость сиденья совпадает с центральной плоскостью водителя или
пассажира. На других сиденьях центральная плоскость водителя или пассажира определяется преднриятием-
нзготовмтелсм.
2.9 трехмерная система координат. Система, описанная в дополнении 2 к настоящему приложению.
2.10 исходные точки отсчета: Физические точки (отверстия плоскости, метки и углубления) на кузове
транспортного средства, указанные предприятием-изготовителем.
" В отношении любых мест для сидения, за исключением передних сидений, для которых точка // нс
может определяться посредством применения объемного механизма определения точки // или соответствующих
методов, в качестве контрольной точки может применяться, по усмотрению компетентного органа, точка R.
указанная предприятисм-изготовителсм.
14