ГОСТ Р 41.21-99
Осторожно вернуть назад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья и вывести оба
уровня в нулевое положение. Вслучае перемещения ступней во время раскачивания механизма 3-D УУих следует
вновь установить следующим образом:
Попеременно приподнимать каждую ступню с пола на минимальное значение, необходимое для того,
чтобы предотвратитьсе дополнительное перемещение. При этом необходимо удерживат ьступни таким обратом,
чтобы они могли вращаться: применение каких-либо продольных или поперечных сил исключается. Когда
каждая ступня опять устанаативастся в свое нижнее положение, пятка должна войти в соприкосновение с
соответствующим элементом конструкции.
Вывести поперечный уровень в нулевое положение: в случае необходимости приложить поперечную
нагрузку к верхней части спинки механи зма; нагрузкадолжна бытьдостаточной для установки в горизонтальное
положение спинки механизма 3-D УУна сиденье.
4.13 Придерживать коленный шарнир Г, для того чтобы нс допустить соскальзывания механизма 3-D УУ
вперед на подушку сиденья, и затем:
а) вернуть на зад спинку механизма до соприкосновения со спинкой сиденья;
б) попеременно прилагать и убирать горизонтальную нагрузку, действующую в заднем напраатснии и нс
превышающую 25 Н. к штанге утла наклона спинки на высоте приблизительно центра крепления грузов к
спине, пока круговой сектор бедра нс покажет, что после устранения дейст вия нагрузки достигнуто устойчивое
положение. Необходимо обеспечить, чтобы на механизм 3-D У/ нс действовали какие-либо внешние силы,
направленные вниз или вбок. В случае необходимости повторной ориентации механизма 3-D УУв горизонталь ном
напраатснии наклонить спинку механизма вперед, вновь проверить его горизонтальное положение и
повторить процедуру, указанную в 4.12 настоящего приложения.
4.14 Провести все измерения:
4.14.1 Координаты точки УУизмеряются относительно трехмерной системы координат.
4.14.2 Фактический угол наклона туловища определяется по круговому сектору наклона спинки меха
низма 3-D УУ, причем штырь должен находиться в крайнем заднем положении.
4.15 В случае повторной установки механизма 3- D УУсиденье должно быть свободным отлюбых нагрузок
в течение не менее 30 мин до начата установки. Механизм 3-D УУнс следует оставлять на сиденье сверх того
времени, которое необходимо для проведения данного испытания.
4.16 Если сиденья, находящиеся в одном и том же ряду, могут рассматриваться как одинаковые
(многоместное сиденье, идентичные сиденья и т. п.), то следует определять только одну точку УУи один
фактический угол наклона спинки сиденья для каждого ряда, помещая механизм 3-D У/, описанный в
дополнении 1 к настоящему приложению, в месте, которое можно рассматривать как типичное для данного
ряда сидений. Этим местом является:
4.16.1 в переднем ряду —место водителя;
4.16.2 в заднем ряду или рядах —одно из крайних мест.
ДОПОЛНЕНИЕ 1 к ПРИЛОЖЕНИЮ 7
Описание объемного механизма определения точки / / ’1
(механизм 3-D У/)
1 Спинка и основание
Спинка и основание изготовлены из арматурного пластика и металла; они моделируют туловище и бедра
человека и крепятся друг к другу механически в точке /У. На штырь, укрепленный в точке УУ. устанавливается
круговой сектор для измерения фактического угла наклона спинки. Регулируемый шарнир бедра, соединяемый с
основанием туловища, определяет центральную линию бедра и служит исходной линий для кругового сектора
наклона бедра.
’* За подробной информацией о конструктивных особенностях механизма 3-D УУобращаться по адресу;
Society of Automobile Engineers (SAE). 400 Commonwealth Drive. Warrcndale. Pennsylvania 15096. United States of
America
Механизм соответствует требованиям, усгано&тснным в ИСО 6549—80.
17