ГОСТ Р 56036—2014
Н А Ц И О Н А
Л
Ь Н Ы ЙС Т А Н Д А Р ТР О С С И Й С К О ЙФ Е Д Е Р А Ц И И
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА
Руководящие указания по организации мониторинга удовлетворенности потребителей
Quality management. Guidelineson customer satisfaction monitoring
Дата введения — 2015—04—01
1 Область применения
Настоящий стандарт предназначен для целей формирования системного подхода к
осуществлению мониторинга удовлетворенности потребителей и получения на этой основе
дополнительных преимуществ как для потребителей, так и для организаций.
Настоящий стандарт предназначен для применения организациями независимо от выбранной
ими бизнес-модели, уровня конкуренции на рынке, отраслевой принадлежности и выпускаемой
продукции (предоставляемых услуг).
Настоящий стандарт не предназначен для целей сертификации или заключения договоров
(контрактов), а также для изменения каких-либо прав или обязанностей сторон, заключивших сделку,
установленных соответствующими законодательными и другими обязательными требованиями
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ ISO 9001—2011 Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ ISO 9000—2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ РИСО 9004—2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации.
Подход на основе менеджмента качества
Удовлетворенность
потребителей.
ГОСТ Р ИСО 10001—2009Менеджменткачества.
Рекомендации по правилам поведения организаций
ГОСТ Р ИСО 10002—2007Менеджменткачества.
Удовлетворенность
потребителя.
Руководство по управлению претензиями в организации
ГОСТ Р ИСО 10003—2009Менеджменткачества.Удовлетворенностьпотребителей.
Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации
ГОСТ Р 54732—2011.1SO/TS 10004—2010Менеджменткачества.Удовлетворенность
потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению
ГОСТ Р 53092—2008 Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению процессов
в учреждениях здравоохранения
ГОСТ Р ИСО 19011—2012 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента
П р и м е ч а н и е — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных
стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю •-
Национальные стандарты-, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам
ежемесячного информационного указателя -Национальные стандарты- за текущий год. Если заменен ссылочный
стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого
стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который
дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом
утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана
датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссыпка, то это положение
рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то
положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Издание официальное
1