ГОСТ 24647—2014
уровня воспринимаемого шума вертолета.
8.8 После проведения летных испытаний проводят обработку полученных магнитных записей и
для каждой точки измерения определяют эффективные уровни воспринимаемого шума EPNL в
EPNflB в соответствии с требованиями ГОСТ 17229, за исключением того, что поправку на
неравномерность спектра учитывают, начиная с 50 Гц. а не с 80 Гц.
8.9 Для каждого полета определяют среднеарифметическое значение эффективных уровней
воспринимаемого шума, определенных в трех контрольных точках измерения ( к,.
К?,, К ’г),
которое
рассматривают как измеренный уровень в соответствующей исходной контрольной точке
Кг
9 Траектории полета
Траектории полета как для условий испытания, так и для исходных условий, характеризуются
их расположением относительно земной поверхности и скоростью полета.
9.1 Траектория набора высоты
9.1.1 Типичная траектория набора высоты при испытании и исходная траектория набора
высоты приведены на рисунке 2.
9.1.2 Во время фактического испытания вертолет стабилизируется первоначально в
горизонтальном полете на высоте 20 м над поверхностью земли в точке
А
при скорости,
соответствующей наивыгоднейшей скорости набора высоты v„„ и продолжает полет до точки
В,
находящейся на расстоянии 500 м перед контрольной точкой измерений К,. В точке
В
двигатели
переводятся на взлетный режим работы, и начинается установившийся набор высоты, который
сохраняется в течение периода времени, соответствующего уменьшению уровня шума на 10 TPN дБ от
максимального значения и до конца траектории полета при сертификации по шуму (точка
F).
9.1.3 Точка Ki — исходная контрольная точка под траекторией набора высоты; Л1К, расстояние
от наземной проекции точки начала набора высоты до исходной контрольной точки под траекторией
набора высоты. Точки /С, и К", — точки измерения шума, расположенные симметрично на
расстоянии 150 м по обеим сторонам от наземной проекции траектории набора высоты на линии,
проходящей через исходную контрольную точку К,.
ТМ
— расстояние, в пределах которого синхронно с
измерениями шума регистрируется положение вертолета.
Прим еча ние — Положение точки
В
может меняться в пределах разрешенных сертифицирующим
органом ограничений.
Рисунок 2 — Типичная траектория набора высоты
9.2Траектория горизонтального пролета
9.2.1 Типичная траектория горизонтального пролета приведена на рисунке 3.
9
DWЕ
---------------------------
—9
150
У
-0^2
к2< ,’
Измерения охваывают данный
диапазон
Рисунок 3 — Типичная траектория горизонтального пролета
7