ГОСТ 24647—2014
исходной типовой конструкции.
5.4 Для всех вертолетов, включая их модифицированные варианты, в отношении которых
заявка на сертификат типа была подана 21.03.2002 или позже, применяют максимальные уровни
шума, предусмотренные в 8.4.2 ИКАО (Приложение 16. Том 1). и вводят корректирующие поправки:
- при наборе высоты
- при горизонтальном пролете
- при заходе на посадку
б, = - 3 EPN дБ;
б2 = - 4 EPN дБ;
53 = - 2 EPN дБ.
5.5 В одной или двух исходных контрольных точках допускается превышение указанных в 5.2 и
5.4 максимально допустимых уровней шума при выполнении следующих требований:
- превышение в одной из контрольных точек не должно быть более 3 EPN дБ;
- сумма всех превышений не должна быть более 4 EPN дБ:
- любоепревышениедопустимыхуровнейшумадолжнобытьскомпенсировано
соответствующим снижением уровней шума в другой точке(ах).
5.6 Расчет максимально допустимых уровней шума по приведенным соотношениям проводят с
точностью до 0.1 EPN дБ.
Графики зависимости максимально допустимых уровней шума от взлетной массы вертолета
представлены в приложении А.
6 Исходныеусловияиметодикипроведениясертификационных
испытаний по шуму
6.1 Общие условия проведения сертификационных испытаний
6.1.1 Исходные методики полета должны удовлетворять соответствующим требованиям летной
годности и быть утверждены в установленном порядке сертифицирующим органом.
6.1.2 Исходную методику набора высоты, горизонтального пролета и захода на посадку
определяют согласно 6.2— 6.4.
6.1.3 Если расчетные характеристики вертолета не позволяют выполнить полеты в
соответствии с 6.2—6.4, то исходные методики могут отклоняться от указанных лишь настолько,
насколько этого требуют те расчетные характеристики, которые делают выполнение исходных
методик по 6.2—6.4 невозможным, и утверждаются сертифицирующим органом.
6.1.4 Исходную методику сертификационных испытаний по шуму устанавливают для
следующих атмосферных условий:
- атмосферное давление у поверхности земли на уровне моря — 101325 Па;
-температура окружающего воздуха у поверхности земли — 25 °С. т. е. (M CA+ 10) °С. за
исключением того, что по усмотрению сертифицирующего органа может быть использована MCA
(Международная стандартная атмосфера);
- относительная влажность у поверхности земли — 70 %;
- штиль.
6.2 Требования исходной методики набора высоты
6.2.1 Вертолет стабилизируется на траектории полета, начиная от точки, находящейся на
расстоянии 500 м перед исходной контрольной точкой на высоте 20 м над поверхностью земли, при
минимальном гарантированном значении максимальной взлетной мощности установленного
двигателя, определяемой исходными условиями окружающей среды или ограничением крутящего
момента редуктора в зависимости от того, какое из значений меньше.
6.2.2 Во время набора высоты выдерживается наивыгоднейшая скорость набора высоты
vMM
или наименьшая утвержденная скорость набора высоты после взлета в зависимости от того, какая из
величин больше.
6.2.3 Установившийся набор высоты выполняется при стабилизированных максимальных
эксплуатационных оборотах в минуту несущего винта, утвержденных сертифицирующим органом.
6.2.4 При наборе высоты сохраняется постоянная взлетная конфигурация вертолета, за
исключением того, что шасси может быть убрано.
6.2.5 Масса вертолета соответствует максимальной взлетной массе, при которой требуется
осуществить сертификацию по шуму.
6.2.6 Исходную траекторию наборавысоты определяет как прямолинейный участок,
расположенный от начальной точки (500 м перед исходной контрольной точкой и 20 м над
поверхностью земли) под углом, определяемым максимальной скороподъемностью и икм при
3