ГОСТ 24647— 2014
- высота, средняя путевая скорость и число Маха законцовки наступающей лопасти при пролете;
- угол наклона траектории и высота при заходе на посадку:
- высота, крутящий момент и путевая скорость при наборе высоты. Полученные кривые определяют
изменения уровня шума в зависимости от параметра, для которого необходима поправка.
10.5 Коррективы к изморенному уровню шума в исходной контрольной точке допускается не
вводить, если выполнены требования, указанные в разделе 7.
10.6 Если хотя бы одно из указанных в подразделе 7.3 условий не выполняется, то измеренный
эффективный уровень воспринимаемого шума корректируется введением поправок, учитывающих
различия между измеренными и исходными условиями в момент регистрации максимального уровня
воспринимаемого шума с поправкой на тональность PNLTM:
EPNL, = EPNL + Д1 -ЬД2(г = 1 . 2 , 3 ) ,(6)
где EPNL, — приведенный эффективный уровень воспринимаемого шума в исходной контрольной
точке К, (г = 1, 2, 3), EPN дБ;
EPNL — измеренный эффективный уровень воспринимаемого шума. EPN дБ;
Д1 — поправка, учитывающая различие ослабления шума при распространении в атмосфере
вследствие отличий измеренных траекторий и атмосферных условий от исходных;
Д2 — поправка, учитывающая различие продолжительности воздействия шума вследствие
отличий измеренных траекторий и скоростей полета от исходных.
10.6.1 По измеренным третьоктавным уровням звукового давления SPL, спектра,
соответствующего PNL (т. е. PNL в момент PNLTM. наблюдаемого в точке
К),
вычисляют
скорректированные исходные уровни SPL,r:
SPL,, = SPL, + 0,01(а, - а „)(Ж + 0,01
/
0 К \
- О Д ) + 20lgI ^ г ) ,<7)
где а, и— коэффициенты ослабления шума при распространении в атмосфере соответственно
для условий испытаний и исходных атмосферных условий. дБ/100 м.
Формулы и таблицы для определения коэффициентов ослабления шума приведены
в ГОСТ 17229.
П р и м е ч а н и е -Когда значение SPL, равно нулю (вследствие введения поправок на шумовой фон),
значение SPL,f следует также приравнивать к нулю в процессе корректировки.
10.6.2 По скорректированным исходным уровням вычисляют PNLT, по ГОСТ 17229.
10.6.3 Поправку Д1 в EPN дБ вычисляют по формуле
.Д1 = P N L T , - P N L T M .(8 )
10.6.4 Если значения PNLT (в точке
К)
отличаются от PNLTM менее чем на 2 TPN дБ. то
указанный в 10.6.1— 10.6.3 расчет поправки Д1 используют для каждого максимума. Поправку Д1
определяют с учетом максимального скорректированного уровня PNLT.
10.7 Поправку Д2 в EPN дБ вычисляют по формуле
Л2=-7’519(Ц ) +101э(^)’®
где ’/и у,— измеренная и исходная скорости полета вертолета, км/ч.
10.9Для каждой из указанных в разделе 4 трех исходных контрольных точек по результатам не
менее шести испытаний определяют среднее значение приведенных эффективных уровней
воспринимаемого шума EPNLrcp и значения их доверительных интервалов. Из процесса осреднения
нельзя исключать ни одного результата без специального разрешения, оформляемого в
установленном порядке. Число измерений должно быть достаточным, чтобы значение 90 %-ного
доверительного интервала не превышало 1.5 EPN дБ.
Эти средние значения EPNLrcp характеризуют шумовые характеристики вертолета и должны
соответствовать требованиям раздела 5.
Методика расчета среднего значения
EPNLrcp
и его доверительного интервала указана в
ГОСТ
17229.
11 Оформление результатов испытаний
Оформление результатов испытаний и выдачу сертификата по шуму осуществляет
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
10