ГОСТ 24647— 2014
показания характеристики нарастания составляет (6,5 ± 1,0) дБ как через 0,5 с, так и через 1,0 с. и при
последующих измерениях сумма величин при подаче и затухании сигнала должна быть более 7,5 дБ.
8.1.2Для анализаторов с серийным детектированием аппроксимацию данной временной
характеристики осуществляют следующим образом:
SPLiif = 10lg[0.17 -10е-1^+ 0,21 -10м
где SPL/if— уровень звукового давления в Л-й момент
+
0.24•10iJ
времени в /-й
+ 0,33 •10°’1Ьж]. (5)
третьоктавной полосе,
указанный в ГОСТ 17229;
L
Lik, t-ik-i
• i-iif-
2
- и
l-ib
з ~ весовые коэффициенты для имитации медленной реакции и составляют
соответственно:
- текущий уровень Ц * через 0,5 с 33 %:
- предшествующий 1,*., через 1,0 с 24 %:
-второй
^ .2
через 1.5
с
21% ;
- третий
Llk.
зчерез 2,0 с17 %.
L
j,.,, Lib2, ипредставляют собой фактические величины, измеренные анализатором с
интервалом 0,5 с. При использовании данной аппроксимации калибровочный сигнал устанавливают
без взвешивания.
8.1.3Цифровые анализирующие системы, используемые для сертификации вертолета по
шуму, должны обеспечивать регистрацию сигнала со значением пик-фактора более трех. т. е. иметь
высокую частоту выборки сигнала (более 60 кГц) или вести обработку сигнала в аналоговых
детекторах до цифрового преобразователя на выходе каждого третьоктавного фильтра.
8.2 Для определения уровней шума вертолета в каждой исходной контрольной точке проводят
не менее шести полетов. В каждом из этих полетов синхронно с записью шума проводят регистрацию
бортовой аппаратурой: числа оборотов несущего винта, скорости и высоты полета, частоты вращения
вала двигателей, вертикальной скорости; наземной аппаратурой — абсолютного положения
вертолета в пространстве. Это проводят в течение периода времени, соответствующего уменьшению
уровня шума на 10 TPN дБ от максимального значения PNLTM.
8.3 Местоположение вертолета на траектории полета относительно контрольной точки
определяют не связанными с применением обычной бортовой аппаратуры методами, такими как
радиолокационное сопровождение, метод теодолитной триангуляции или масштабный фотометод.
8.4 При каждом измерении шума на центральном пункте измерения атмосферных параметров
регистрируют атмосферное давление, скорость и направление ветра, температуру и влажность
воздуха на высоте 10 м, а также скорость ветра у поверхности земли.
8.5 Микрофоны располагают в точках измерения шума в соответствии с 7.2 на высоте 1,2 м над
средним уровнем поверхности земли и ориентируют под углом скользящего падения, т. е.
чувствительный элемент располагается в плоскости, определяемой исходной траекторией полета
вертолета и измерительной системой (см. рисунок 1). Звук от вертолета должен приходить по
касательной к мембране микрофона. Установку микрофона осуществляют так, чтобы свести к
минимуму влияние помех, создаваемых опорами микрофонов, на измеряемый звук.
90°
0°
-----
180°
Чувствительный
элемент
Рисунок 1
8.6 Непосредственно до и после каждого испытания проводят акустическую калибровку всего
регистрирующего тракта с использованием акустического калибратора с целью проверки
чувствительности тракта и получения уровня отсчета для анализа данных. Чтобы свести к минимуму
ошибки оператора и аппаратуры, акустическую калибровку следует дополнить электрической с
использованием электрического калибратора, подающего напряжение заданного уровня и известной
частоты на микрофонный вход непосредственно до и после записи вертолетного шума.
8.7 В районе испытаний записывают как акустический фон. так и электрический фон
измерительного тракта. Это проводят при тех же условиях усиления системы, которые используют
для измерения шума вертолета. Записываемые данные вертолетного шума считают приемлемыми
только в том случае, если уровни окружающего шума не менее чем на 20 PN дБ ниже максимального
6