ГОСТ 24647— 2014
9.2.2 Вертолет стабилизируется а горизонтальном полете в точке D и пролетает через точку
W,
расположенную непосредственно над контрольной точкой
К2
на высоте 150 м. вплоть до точки
Е.
в
которой заканчивается регистрируемый участок траектории горизонтального пролета.
9.2.3 Точка
К2
— исходная контрольная точка под траекторией пролета.
WK2
— высота пролета
вертолета над исходной контрольной точкой
К2.
Точки К? и
К?
— точки измерения шума,
расположенные симметрично на расстоянии 150 м по обеим сторонам от наземной проекции
траектории горизонтального пролета на линии, проходящей через исходную контрольную точку
К2. RS
—
расстояние, в пределах которого синхронно с измерениями шума регистрируется положение
вертолета.
9.3 Т раектория захода на посадку
9.3.1 Типичная траектория захода на посадку приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 — Типичная траектория захода на посадку
9.3.2 В точке G вертолет стабилизируется по установленному углу захода на посадку 6° и
продолжает полет через точку
Н
и точку /. в которой заканчивается траектория захода на посадку при
сертификации по шуму, и затем до точки приземления
J.
9.3.3 Точка
К3
— исходнаяконтрольнаяточкапод траекториейзаходанапосадку.
НК3—
высота вертолета над контрольной точкой К3. Точки К’3 и К"3 — точки измерения шума,
расположенные симметрично на расстоянии 150 м по обеим сторонам от наземной проекции
траектории захода на посадку на линии, проходящей через исходную контрольную точку
Кг.
Точка / — точка начала выравнивания, точка О — точка пересечения траектории захода на посадку с
плоскостью земли. ОК3— расстояние от точки пересечения траектории захода на посадку с
плоскостью земли до исходной контрольной точки.
PU
— расстояние, в пределах которого синхронно с
измерениями шума регистрируется положение вертолета.
9.4 Участки траектории
9.4.1Участки траектории полета при испытаниях и исходной траектории полета, которые имеют
значение для вычисления EPNL при наборе высоты, пролете и заходе на посадку для исходных
контрольных точек, приведены на рисунке 5. а для точек, расположенных сбоку относительно
траектории полета. — на рисунках 6 и 7.
Точку О, определяется из условия, что QK и
Q,K,
образуют равные углы 0 с соответствующими
траекториями полета, у — угол визирования вертолета.
ХУ
— полезный участок измеренной траектории полета; Х,У, — такой же участок соответствующей
исходной траектории полета; О — положение вертолета на измеренной траектории, из которого
излучался шум. соответствующий PNLTM в точке измерения К; О, — соответствующая точка на
исходной траектории полета; К. — исходная точка измерения шума; QK и
О,К,
— соответственно
измеренный и исходный пути распространения шума.
Рисунок 5
8