ГОСТ 24647— 2014
минимальном гарантированном значении максимальной взлетной мощности установленного
двигателя.
6.3 Требования исходной методики горизонтального пролета
6.3.1 Вертолет стабилизируется в горизонтальном полете над исходной контрольной точкой на
высоте 150 м.
6.3.2 Во время пролета выдерживают скоростьили 0.9
vaon
max. или (0.5+ 120) км/ч, или
(0,45 Удоотах + 120) км/ч — в зависимости от того, какое из значений меньше.
П р и м е ч а н и е -Для целей сертификации по шуму и® определяют как воздушную скорость в
горизонтальном полете, получаемую при крутящем моменте, соответствующем минимально гарантированному
значению номинальной мощности установленного двигателя, при давлении на уровне моря 101325 Па (760
мм рт. ст.), температуре окружающего воздуха 25 ’С. если более жесткие ограничения по летной годности не
установлены изготовителем и не утверждены сертифицирующим органом
6.3.3 Горизонтальныйпролетвыполняютпристабилизированныхмаксимальных
эксплуатационных оборотах в минуту несущего винта, утвержденных сертифицирующим органом.
6.3.4 Вертолет находится в крейсерской конфигурации.
6.3.5 Масса вертолета соответствует максимальной взлетной массе, при которой требуется
осуществить сертификацию по шуму.
6.4 Требования исходной методики захода на посадку
6.4.1 Вертолет стабилизируется и следует по траектории захода на посадку с утлом наклона 6е.
6.4.2 Заход на посадку выполняют при установившейся воздушной скорости, равной
наивыгоднейшей скорости набора высоты
v»M,
или наименьшей скорости захода на посадку в
зависимости от того, какая из них больше, и продолжается до конца траектории захода на посадку при
сертификационных испытаниях по шуму: при этом потребляемая мощность установленного
двигателя во время захода на посадку остается постоянной.
6.4.3 Заход на посадку осуществляют при стабилизированных максимальных эксплуатационных
оборотах в минуту несущего винта, утвержденных сертифицирующим органом.
6.4.4 Во время захода на посадку сохраняется постоянная посадочная конфигурация,
применяемая при сертификационных испытаниях на летную годность.
6.4.5 В момент приземления масса вертолета соответствует максимальной посадочной массе,
при которой требуется осуществить сертификацию по шуму.
7 Условия проведения летных испытаний и измерений шума
Условия проведения летных испытаний должны соответствовать указанным в разделе 6.
Отклонения от исходных условий, указанных в 7.1— 7.3, учитывают введением поправок в
эффективные уровни воспринимаемого шума в соответствии с разделом 10.
7.1 Точки измерения шума
7.1.1 Координаты точек измерения шума должны соответствовать координатам исходных точек
измерения, указанным в разделе 4.
7.1.2 Если точки измерения шума не совпадают с исходными точками, то поправки на разницу
местоположения включают в поправки на несовпадение траектории летных испытаний и исходной
траектории полета.
7.1.3 Места для измерения шума вертолета расположены на относительно ровной поверхности
земли, не обладающей такими характеристиками повышенного поглощения звука, которые могут
иметь место при наличии снега, густой, слежавшейся или высокой травы, кустарника или лесистых
участков.
7.1.4 В пространстве, ограниченном конусом с вершиной на поверхности земли в точке
измерения, ось которого перпендикулярна к земле, а угол при вершине равен 160°. не должно быть
никаких препятствий, которые могли бы существенно влиять на звуковое поле, создаваемое
вертолетом.
П р и м е ч а н и е - Люди, которые проводят измерения, могут сами представлять такие препятствия.
4