ГОСТ 24647—2014
7.2 Атмосферные условия
7.2.1 Испытания проводят при следующих атмосферных условиях:
- осадки отсутствуют;
- относительная влажность должна быть от 30 % до 90 %;
-температура окружающего воздуха должна быть от 2 °С до 30 °С на высоте Ю м над
поверхностью земли. Если место проведения измерения расположено не более чем в 2000 м от
аэродромного термометра, то допускается использовать сообщаемые данные о температуре на
аэродроме;
-интенсивность затухания звука не должна превышать 12дБ/100м в третьоктавной полосе
частот 8 кГц;
- сообщаемая скорость ветра на высоте 10 м над поверхностью земли не должна превышать
5 м/с и составляющая скорости ветра под прямым углом к направлению полета не должна превышать
2.5 м/с. Если место проведения измерения расположено не более чем в 2000 м от
аэродромного анемометра, то допускается использовать сообщаемые данные о ветре на аэродроме;
- отсутствуют другие аномальные метеорологические условия, которые могли бы существенно
повлиять на измеряемые уровни шума.
7.2.2 В качестве центрального пункта для измерения параметров атмосферы, соответствующих
условиям, существующим в географическом районе, в котором проводят измерение вертолетного
шума, утверждается аэродромный диспетчерский пункт или другое средство измерения.
7.3 Допустимые отклонения методик испытаний от исходных методик
7.3.1 Коррективы на различия между методикой испытания и исходной методикой не должны
превышать:
-для набора высоты 4,0EPNflB. в том числе арифметическая сумма Д1, и выражения
- 7,5 Ы -^ -) из формулы (9) в целом не более 2.0 EPN дБ (см. раздел 10);
- для горизонтального пролета или захода на посадку 2.0 EPN дБ.
7.3.2 Во время испытания среднее число оборотов в минуту несущего винта отклоняется от
максимального эксплуатационного числа оборотов в минуту не более чем на 1 % в течение периода
времени, соответствующего уменьшению уровня воспринимаемого шума с поправкой на тональность
PNLT в TPN дБ, установленного ГОСТ 17229, на 10 TPN дБ от максимального значения PNLTM.
7.3.3 В ходе испытания при пролете среднее значение разницы между воздушной и путевой
скоростью в течение периода времени, соотвестствующего уменьшению уровня шума на 10 TPN дБ от
максимального значения, не более 7 км/ч.
П р и м е ч а н и е - При проведении испытаний в условиях постоянного ветра это может быть обеспечено
путем выполнения равного числа горизонтальных пролетов при попутном и встречном ветре.
7.3.4 Воздушная скорость вертолета не отличается от исходной воздушной скорости,
соответствующей демонстрационному полету более чем на 9 км/ч в течение периода времени,
соответствующего уменьшению уровня шума на 10 TPN дБ от максимального значения.
7.3.5 В течение всего периода времени, соответствующего уменьшению уровня шума
наЮ ТР М дБ от максимального значения, вертолет осуществляет полет в пределах отклонения
± 10 % от вертикали над исходной линией пути, проходящей через исходную контрольную точку.
7.3.6 При заходе на посадку во время сертификационных испытаний по шуму вертолет
стабилизируется и следует по устойчивой глиссаде с углом наклона (6 ± 0,5)°.
7.3.7 Испытания осуществляют при массе вертолета, составляющей не менее 90 % и не более
105 % соответствующей максимальной сертификационной массы.
8Методика проведения летных испытаний и измерений шума
8.1 Летные испытания и измерения шума проводят в соответствии с разделом 7 и ГОСТ 17229 с
учетом дополнительных требовании к анализирующей аппаратуре, изложенных в 8.1.1—8.1.3.
8.1.1 Временную характеристику каждого детектора/интегратора на внезапную подачу или
прерывание постоянного синусоидального сигнала на центральной частоте соответствующей
третьоктавной полосы измеряют через 0,5; 1.0: 1,5; 2.0 с после внезапной подачи и через 0,5 и 1.0
с — после прерывания сигнала. Характеристика нарастания через 0,5 с становится ниже
установившегося уровня на (4,0 ±1,0) дБ; через 1,0 с — на (1,75 ±0.5) дБ; через 1,5 с — на (1,0
±0.5) дБ; а через 2,0 с — на (0.5 ±0,25) дБ. Характеристика спада является такой, что сумма
показаний в децибелах (ниже первоначально установившегося уровня) и соответствующего
5