ГОСТ 24647—2014
2 — наземная проекция измеренной траектории:
ХУ — полезный участок измеренной траектории
полета:Q — положениевертолетана
измеренной траектории, из которого излучался
шум.соответствующийPNLTMвточке
измерения К;
QK
— измеренный путь
распространения шума
Рисунок 6
Измеренная траектория попетаИсходная траектория полета
К г
1 — наземная проекция исходной траектории:
X.Y,
— такойжеучастоксоответствующей
исходнойтраекторииполета;
О,
- соответствующаяточка на исходной
траектории полета: К, — исходная точка
измерения шума;
QK
— исходный путь
распространения шума;
Рисунок 7
Точку Q, определяют из условия, что
QK
и Q,K, образуют равные углы в с соответствующими
траекториями полета, у — угол визирования вертолета.
9.4.2Обозначения характерных точек, параметров и расстояний, связанных с траекториями,
приведены в приложении Б.
10 Приведение измеренных уровней шума к исходным условиям
10.1 Коррекцию результатов измерения шума осуществляют с помощью методов, изложенных в
настоящем разделе. Соответствие условиям испытаний, приведенным в разделе 7, является
необходимым для того, чтобы испытание оказалось приемлемым. Коррективы вводят на различия
между условиями проведения летных испытаний и исходными условиями и учитывают различия:
- в траектории и скорости полета вертолета по отношению к исходной контрольной точке.
- в затухании звука в воздухе;
- в параметрах, влияющих на механизмы генерирования шума и указанных в 10.2.
10.2 Поправка на шум источника учитывает влияние на величину PNLTM отклонения от
исходных значений скорости полета вертолета и температуры окружающей среды. Поправку
определяют по данным изготовителя, утвержденным сертифицирующим органом.
П р и м е ч а н и е - Поправку рассчитывают для каждой из трех используемых для сертификации точек
установки микрофонов: на осевой линии, слева и справа относительно направления полета при каждом
испытании.
10.3 Путем применения методов, указанных в 10.5 и 10.6, в результаты измерений шума вносят
коррективы, учитывающие следующие эффекты:
- влияние закона обратной квадратичной зависимости на ослабление шума при изменении
расстояния и атмосферного поглощения на затухание шума вдоль пути его распространения;
- влияние удаления и скорости полета вертолета относительно исходной контрольной точки на
продолжительность воздействия шума.
10.4 Указанный в настоящем разделе метод коррекции применяют к установленным сбоку
микрофонам при наборе высоты, горизонтальном пролете и заходе на посадку. Несмотря на то. что
распространение звука сильно зависит от диаграммы направленности и меняется в зависимости от
типа вертолета, угол распространения 0 (см. рисунок 6) является практически одинаковым для
траектории полета при испытании и исходной траектории полета. Допустимые пределы в отношении
угла визирования вертолета у (см. рисунок 6) устанавливает сертифицирующий орган. В случае
превышения таких пределов коррективы к полученным данным применяются с использованием
утвержденной сертифицирующим органом методики.
П р и м е ч а н и я :
1 Подраздел 7.3 устанавливает пределы максимально допустимых коррективов для приведения методик и
условий испытаний к исходным методикам и условиям.
2 Коррективы между условиями испытаний и исходными условиями допускается вносить в уровни шума по
согласованию с сертифицирующим органом, используя методы, указанные в настоящем разделе. Поправки
определяются из набора кривыхдля моментов времени, когда излучается PNLTM для каждой исходной методики с
соответствующими параметрами, например:
9