ГОСТ 24647— 2014
полета, определенной по исходной методике набора высоты (см. подраздел 6.2), и находящаяся на
расстоянии 500 м по горизонтали в направлении полета от точки, в которой начинается набор
высоты:
-две другие точки на земле К’, и К",, расположенные симметрично на расстоянии 150м по
обеим сторонам траектории полета и находящиеся на линии, проходящей через исходную
контрольную точку.
4.1.2 В контрольных точках измерения уровня шума при горизонтальном пролете:
- исходная контрольная точка
К2,
расположенная на земле на расстоянии 150 м по вертикали
оттраекторииполета,определеннойпоисходнойметодикегоризонтальногопролета
(см. подраздел 6.3):
-две другие точки на земле
К’7
и К"7, расположенные симметрично на расстоянии 150м по
обеимсторонам траектории полета и находящиеся на линии, проходящей через исходную
контрольную точку.
4.1.3 В контрольных точках измерения уровня шума при заходе на посадку:
- исходная контрольная точка
К3,
расположенная на земле на расстоянии 120 м по вертикали от
траектории полета, определенной по исходной методике захода на посадку (см. подраздел 6.4). На
ровной местности это соответствует точке на расстоянии 1140 м от точки пересечения траектории
захода на посадку с утлом наклона 6° к плоскости земли;
-две другие точки на земле АС3 и К"3, расположенные симметрично на расстоянии 150м по
обеимсторонам траектории полета и находящиеся на линии, проходящей через исходную
контрольную точку.
5 Допустимые уровни шума
5.1 Допустимые уровни шума устанавливают для вертолетов, в отношении которых:
- сертифицирующим органом была принята заявка на сертификат летной годности прототипа
или выполнена другая аналогичная установленная процедура до 21.03.2002;
- сертифицирующим органом была принята заявка на изменение типовой конструкции
(модифицированный вариант) или была выполнена другая аналогичная установленная процедура до
21.03.2002.
П р и м е ч а н и е - К модифицированным вариантам относят вертолеты, по летной годности аналогичные
первоначальному варианту, прошедшие сертификацию по шуму, но имеющие конструктивные изменения,
неблагоприятно влияющие на его акустические характеристики.
5.2Максимально допустимые уровни шума определяют максимальной взлетной массой
вертолета
т
в килограммах.
Для всех вертолетов (немодифицированный вариант) максимально допустимые уровни шума
устанавливают следующими соотношениями:
- в исходной контрольной точке под траекторией набора высоты К,:
- в исходной контрольной точке под траекторией горизонтального пролета (К2):
- в исходной контрольной точке под траекторией захода на посадку (К3):
EPNL = 90 EPN дБ при m s 788 »:r
1
EPNL = 89 EPN дБ при
т
s 788 кг
EPNL = (90,03 + 9.97 |д 7г? )EPN дБ при 783 кг <
т <
60000 кг
( )
EPNL = 109 EPN дБ при
т >
80000 кг
EPNL = 88 EPN дБ при
т
s 788
кг
EPNL = (89,03 + 9,97 Ign^EPN дБ при 783 кг<
т <
60000 кг
(
2
)
EPNL = 108 EPN дБ при
т >
80000 кг
EPNL = (91,03 + 9,97 IgTn )EPN дБ при 768 кг <
m
< 80000 кг(3)
EPNL = 110 EPN дБ при
m >
80000 кг
В этих соотношениях:
т
(4)
где
т
— максимальная взлетная масса вертолета;
т
0— нормирующая константа, равная 1000 кг.
5.3Для модифицированных вертолетов уровни шума не должны превышать уровней шума
2