ГОСТ 32692—2014
редвижные тележки и специальную тару для поддержания заданной температуры реализуемых блюд,
напитков.
5.1.6Для обслуживания потребителей в номерах гостиниц и других средств размещения («рум-
сервис») на основном производстве предприятия (объекта) питания должен быть предусмотрен от
дельный цех или участок порционирования и комплектации готовой продукции и посуды. При достав
ке продукции используют специальные передвижные тележки (в т. ч. мармитиые), боксы, термосы,
охлаждаемые кейсы для поддержания заданной температуры реализуемых блюд и напитков. Особы ми
требованиями к «рум сервису» являются круглосуточное предоставление гостям услуг питания и
возможность выбора вариантов меню.
5.2 Стандарты работы, должностные и рабочие инструкции обслуживающего персонала должны
быть разработаны для каждой категории работников и содержать описание процессов оказания услуг,
а также основные требования к квалификации, внешнему виду, правилам поведения в процессе об
служивания потребителей.
5.3 Процессы обслуживания потребителей на предприятиях (объектах) общественного питания
должны отвечать общим требованиям:
- точности и своевременности исполнения заказа и обслуживания в целом;
- соблюдения обслуживающим персоналом стандартов внешнего вида и правил поведения;
- стабильности обслуживания, включая превзойденные ожидания потребителей.
5.3.1 Точность и своевременность исполнения заказа и обслуживания в целом включают в себя:
- соблюдение установленного временного режима работы предприятия (объекта);
- ассортиментного перечня реализуемых блюд, изделий и напитков;
- времени оказания услуг (в т. ч. времени ожидания заказа, времени обслуживания потребите
лей).
Временные режимы обслуживания потребителей на предприятиях (объектах) питания различ
ных типов (форматов) должны быть установлены внутрифирменными стандартами работы персона
ла.
П р и м е ч а н и я — Временные режимы обслуживания потребителей зависят от метода обслуживания.
5.3.2 Обслуживающий персонал каждого предприятия питания (объекта) должен отвечать свое
му профессиональному назначению, быть компетентным и квалифицированным, уметь общаться с
потребителями, знать и соблюдать профессиональную этику поведения.
5.3.3 Обслуживание потребителей предполагает обеспечение стабильности высокого уровня
оказываемых услуг при каждом посещении предприятия (объекта), включая превзойденные ожидания
потребителей.
7