ГОСТ 32692—2014
способа ее получения и доставки потребителям, степени участия персонала в обслуживании, приме
нения средств механизации и автоматизации и способов расчета за реализуемую продукцию. При
проведении банкетов по заказу потребителей организуют музыкальное обслуживание, а также предо
ставление светового, звукового оборудования.
4.9Формы и методы обслуживания исполнитель услуг выбирает самостоятельно в зависимости
от типа (формата) предприятия (объекта) и других условий согласно нормативным правовым доку
ментам’ в сфере общественного питания, действующим на территории государства, принявшего
стандарт, и ГОСТ 30389.
Формы и методы обслуживания могут изменяться, комбинироваться и дополняться в зависимо
сти от типа (формата) и класса предприятия (объекта) общественного питания, пожеланий потреби
телей. национальных особенностей и других условий согласно нормативным правовым документам,
действующим на территории государства, принявшего данный стандарт.
5 Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях
(объектах) общественного питания
5.1 При обслуживании потребителей на предприятиях (объектах) общественного питания долж
ны соблюдаться следующие необходимые условия:
- наличие соответствующей материально-технической базы для обеспечения выбранных мето
дов и форм обслуживания, включая планировку, состав, размеры и назначение помещений для по
требителей и обслуживающего персонала, оснащение мебелью, технологическим, раздаточным, бар
ным. буфетным оборудованием, столовой посудой, столовыми приборами, столовым бельем, разда
точным инвентарем, тарой, тележками для подачи блюд, напитков и для уборки использованной по
суды;
- соответствие профессионального уровня персонала методу, форме и уровню обслуживания на
предприятиях (объектах)питания;
• наличие стандартов работы персонала, должностных и рабочих инструкций на предприятиях
(объектах) в соответствии с ГОСТ 30524 и другими фирменными документами конкретных исполни
телей услуг;
- предоставление определенного ассортимента блюд, изделий и напитков в соответствии с
уровнем обслуживания.
5.1.1 Рекомендуемые требования к мебели, планировке и размерам помещений предприятий
(объектов) питания для различных методов и форм обслуживания потребителей приведены в прило
жении А (таблицы А.1, А.2).
5.1.2 При обслуживании потребителей по форме «шведского стола (буфета)» основными требо
ваниями являются своевременная доставка готовых блюд и напитков на буфетные и барные стойки,
витрины и другое раздаточное оборудование, оперативное пополнение накопителей столовой посу
ды. столовыми приборами, подносами и регулярная уборка в зале столов, освободившихся после по
требителей.
5.1.3 При обслуживании потребителей продавцами при реализации продукции общественного
питания в розничной сети (в т. ч. в магазинах кулинарии, отделах кулинарии, а также отделах кулина рии
при кулинарном, мясном, рыбном, мучном, кондитерском, хлебопекарном и других цехах) основ ным
требованием является оптимально приближенное расположение прилавков к производственным
участкам.
5.1.4 При выездном обслуживании продукцию общественного питания по заказам могут достав
лять в виде полуфабрикатов высокой степени готовности с последующим доведением их до полной
готовности или в виде готовых блюд, закусок, десертов. В зависимости от состояния и степени готов
ности продукции комплектуют необходимый набор технологического, холодильного и другого обору
дования. При обслуживании на открытом воздухе используют тентовые конструкции.
Особым требованием к выездному обслуживанию является наличие специального транспорта,
специальной тары для упаковки и доставки продукции (изобоксов, термоконтейнеров, гастроемкостей и
т. п.) с целью соблюдения условий хранения и сроков годности реализуемой продукции.
5.1.5 Обслуживание потребителей в пути следования транспорта осуществляют с учетом вида
пассажирского транспорта и способа реализации продукции. При доставке продукции используют пе-
’ На территории Российской Федерации действуют [1]
6