ГОСТ 32203— 2013
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан
дартизации установлены ГОСТ 1.0— 92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные
положения» и ГОСТ 1.2— 2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосу
дарственные. правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки,
принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский на
учно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (про
токол от 27 июня 2013 г. №>57-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны
по МК(ИСО 3166) 004-97
Код страны no MK
(ИСО3166)004-97
Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации
Азербайджан
Армения
Беларусь
Киргизия
Молдова
Россия
Узбекистан
AZ
AM
BY
KG
MD
RU
UZ
Азсгандарт
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Кыргъзстандарт
Молдова-Стандарт
Росстандарт
Узстандарт
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября
2013 г. N91478-CT межгосударственный стандарт ГОСТ 32203— 2013 (ISO 3095:2005) введен в действие
в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.
5 Настоящий стандарт модифицирован по отношению к международному стандарту ISO 3095:2005
Railway application — Acoustics — Measurement of noise emitted by railbound vehicles (Железнодорожный
транспорт. Акустика. Измерение шума, создаваемого рельсовыми транспортными средствами). При этом
дополнительные слова (фразы, показатели и их значения), включенные в текст для учета потребностей
национальной экономики стран — участниц Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и
сертификации или особенностей межгосударственной стандартизации, выделены курсивом.
Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандар
там. приведены в дополнительном приложении ДА.
Сравнение структуры указанного международного стандарта со структурой настоящего стандарта
приведено в дополнительном приложении ДБ.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного между
народного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).
Степень соответствия — модифицированная (MOD).
Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54061— 2010 (ИСО 3095:2005)
6 В настоящем стандарте полностью реализованы требования технических регламентов Тамо
женного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высо
коскоростного железнодорожного транспорта», действующих на территории Республики Беларусь.
Республики Казахстан и Российской Федерации, применительно к объекту технического регулирова ния
— железнодорожному подвижному составу: разделы 4— 7 содержат требования экологической
безопасности, установленные техническими регламентами
7 ВЗАМЕН ГОСТ 26918— 86 в части методов измерения внешнего шума подвижного состава
II