ГОСТ 32203— 2013
b)
п
р
и
к
о
н
стр
у
к
ци
о
нн
о
й
с
к
орост
и
п
о
е
зда
80 км/ч
< V <
200 км/ч измерения проводят при
V=
80 км/ч, а также при конструкционной скорости или на самой высокой скорости движения поезда
из предпочтительных скоростей;
c)
п
р
и
к
о
н
стр
у
к
ци
о
нн
о
й
с
к
орост
и
п
о
е
зда V
й
80 км/ч измерения проводят при
V
= 40 км/ч
и при конструкционной скорости;
d)
и
зм
е
р
е
ния
шу
ма маг
и
стра
л
ь
н
ого
л
о
к
омот
и
ва
п
ровод
я
т
п
р
и
дв
и
ж
е
нии
со с
к
орость
ю
рав
н
о
й
2/3
к
о
н
стр
у
к
ци
о
нн
о
й
1 5
к
м/
ч
и
р
е
а
ли
за
ции
2/3
н
ом
ин
а
л
ь
н
о
й
мо
и
р
ю
ст
и
:
е
с
ли
н
ом
ин
а
л
ь
н
а
я
мо
щн
ость
или
2/3
ее
н
е
м ог
у
т б
ы
ть об
е
с
п
е
ч
е
ны
,
и
зм
е
р
е
ния
п
ровод
я
т
п
р
и
б
ли
жа
йш
е
й
дост
и
га
е
мо
й
мо
щн
ост
и
:
e
)
и
зм
е
р
е
ния
шу
ма ма
н
е
врового
л
о
к
омот
и
ва
п
ровод
я
т
п
р
и
с
к
орост
и
(20
±
5)
к
м/
ч
и
р
е
а
ли
за
ции
1/2
н
ом
ин
а
л
ь
н
о
й
мо
щн
ост
и
,
е
с
ли
1/2
н
ом
ин
а
лыюй
мо
щн
ост
и
н
е
мож
е
т б
ы
ть об
е
с
п
е
ч
е
н
а
,
и
зм
е
р
е
ния
п
ровод
я
т
п
р
и
б
ли
жа
йш
е
й
дост
и
га
е
мо
й
мо
щн
ост
и
:
О
и
зм
е
р
е
ния
шу
ма моторваго
нн
ого ж
е
л
е
з
н
одорож
н
ого
п
одв
и
ж>
ю
го состава
п
р
и
город
н
ого со
об
щ
е
ния
до
пу
с
к
а
е
тс
я
п
ровод
и
ть
п
р
и
с
к
орост
и
60
к
м/
ч
п
р
и
р
е
а
ли
за
ции
2/3
н
ом
ин
а
л
ь
н
о
й
мо
щн
ост
и
.
Измерения
п
р
и
к
о
н
тро
л
ь
ных
и
с
пы
та
ниях
в э
к
с
плу
ата
ции
проводят при предпочтительных ско
ростях или при скорости, согласованной между владельцем железнодорожного подвижного состава и
контролирующими органами.
Д
о
пу
с
к
а
е
тс
я
разд
е
л
ь
н
а
я
р
е
а
ли
за
ция
с
к
орост
ных
(
и
зм
е
р
е
ни
е
у
ров
н
е
й
шу
ма
п
р
и
дв
и
ж
е
нии
л
о
к
о
мот
и
ва сраз
личны
м
и
с
к
орост
я
м
и
с в
ы
к
люч
е
нны
м д
и
з
е
л
е
м
или
п
р
и
работ
е
д
и
з
е
ля
в р
е
ж
и
м
е
х
о
л
осто го
х
ода
п
р
и
м
ини
ма
л
ь
н
о
й
ч
астот
е
вра
щ
е
ния
)
и
н
агр
у
зо
чных
(
и
зм
е
р
е
ни
е
у
ров
н
е
й
шу
ма
п
р
и
работ
е
л
о
к
омот
и
ва с
н
агр
у
з
к
о
й
н
а р
е
остат в рабо
ч
е
м д
и
а
п
азо
н
е
ч
асто т вра
щ
е
ния
д
и
з
е
ля
) р
е
ж
и
мов с
п
о
с
л
е
д
ующи
м с
у
мм
и
рова
ни
е
м р
е
з
ул
ьтатов
и
зм
е
р
е
ний
.
На измеритепьном участке пути при испытаниях подвижной состав должен двигаться с постоян
ной скоростью
1
5 %.
Скорость измеряют устройством с точностью измерений не менее 3 %. Допускается использовать
скоростемер поезда, обеспечивающий точность измерений не менее 3 %.
7.2.2 При проведении измерений на единицах подвижного состава, которые являются частью по
езда, длительность измерения
Т
представляет собой время прохождения испытуемой единицы (еди
ниц) подвижного состава перед микрофоном, измеряемое таким устройством, как оптический или ко
лесный датчик.
Длительность измерения
Т
определяют как интервал времени между прохождением центров пер
вой и последней испытуемых единиц подвижного состава перед микрофоном.
7.2.3 Измеряемыми параметрами для всего поезда являются параметры, приведенные в 4.1.
7.3 Измерения на стоянке подвижного состава
7.3.1 Для подвижного состава на стоянке проводят три последовательных измерения.
Для всех типов подвижного состава при испытаниях на стоянке длительность измерения
Т
долж
на быть не менее 20 с. Если невозможно поддерживать источник шума на его максимальном уровне
в течение 20 с, длительность измерений
Т
может быть сокращена до 5 с. что должно быть обосновано
и отражено в протоколе испытаний.
Ре
ж
и
м
ы
работ
ы
с
ил
ового
и
вс
п
омогатв
лыю
го обор
у
дова
ния
.
a) для пассажирских и грузовых вагонов и моторвагонного подвижного состава;
1) все оборудование, которое может работать на стоянке, включая при необходимости основное
силовое оборудование, при испытаниях должно работать;
2) все вспомогательное оборудование должно работать с максимальной нагрузкой;
b
) для тягового подвижного состава с двигателем внутреннего сгорания;
1) двигатель работает в режиме холостого хода, вентилятор охлаждения — при минимальной
частоте вращения, вспомогательное оборудование — при минимальной нагрузке, компрессор по воз
можности не должен работать;
2) двигатель работает в режиме холостого хода, вентилятор охлаждения — при частоте враще
ния, необходимой для поддержания рабочей температуры двигателя, вспомогательное оборудова
ние — при нормальной нагрузке, компрессор — при полной эксплуатационной нагрузке;
3) двигатель работает на максимально возможной частоте вращения без нагрузки (обеспечивае
мой регулятором скорости), вентилятор охлаждения — при максимальной частоте вращения, вспомога
тельное оборудование по возможности. — при нормальной эксплуатационной нагрузке, компрессор —
при полной эксплуатационной нагрузке;
c) для тягового подвижного состава с газотурбинными и другими двигателями испытания прово
дят на режимах, соответствующих указанным в перечислении Ь). Режимы испытаний приводят в про
токоле испытаний.
10