ГОСТ 32203— 2013
И
зм
е
р
я
е
м
ый
п
арам
е
тр д
ля
т
я
гового
п
одв
и
ж
н
ого состава
н
а сто
ян
к
е
в
ц
е
лях
об
е
с
п
е
ч
е
ния
с
лы
ш
и
мост
и
разговор
н
о
й
р
е
чи
—
у
ров
е
н
ь зв
у
к
ового дав
л
е
ния
L
p в зада
нных
о
к
тав
ных
п
о
л
оса
х
,
и
зм
е
р
е
н
ный
п
р
и
вр
е
м
е
нн
о
й
х
ара
к
т
е
р
и
ст
и
к
е
шу
мом
е
ра S (м
е
д
л
е
нн
о)
п
о ГО
С
Т 17187
.
4.3 При необходимости проводят частотный анализ в третьоктавных полосах в диапазоне частот
от 22,5 Гц до 11200 кГц. При этом нижнюю полосу частот выбирают из условия, что произведение ши
рины нижней полосы пропускания и длительности сигнала должно быть не менее единицы.
4.4 В случае, когда предполагается наличие тонального шума, на каждой позиции микрофона
рекомендуется проводить анализ измерений частоты в соответствии с 4.3.
Если уровень звукового давления в полосе одной частоты превышает уровень среднего ариф
метического звукового давления соседних с ней полос более чем на 5 дБ наличие тонального шума
считают подтвержденным.
4.5 При проведении измерений шума на подвижном составе на стоянке, когда предполагают на
личие импульсного шума, в каждом положении микрофона проводят два измерения: одно на времен ной
характеристике «медленно» (S). а другое на временной характеристике «импульс» (I).
Если разница между этими двумя измерениями превышает 5 дБ. наличие импульсного шума счи
тают подтвержденным.
4.6 Сведения о дополнительных измерениях шума для неподвижного подвижного состава, на плат
формах. остановочных пунктах, на мостах и при разгоне и торможении приведены в приложении А.
5 Условия проведения измерений
5.1 Отклонения от условий проведения измерений
Условия проведения измерений соблюдают как можно точнее.
Отклонения от заданных условий измерений
п
р
и
об
ычных
и
с
пы
та
ниях
п
одв
и
ж
н
ого
состава ука
зывают в протоколе испытаний, и они не должны выходить за пределы воспроизводимости измерений.
у
к
аза
нных
в 5
.
2—
5.5.
5.2 Состояние окружающей среды
5.2.1 Акустические внешние условия
В месте проведения измерений должны быть обеспечены условия свободного звукового поля, по
верхность земли должна быть ровной в пределах от 0 до минус 1 м относительно головки рельса.
Вокруг микрофонов в радиусе не менее трех измерительных расстояний не должно быть крупных
отражающих звук предметов, например, экранов, холмов, скал, зданий и сооружений.
В м
е
ст
е
п
ров
е
д
е
ния
и
з//
е
ро
ний
до
л
ж
ны
б
ы
ть об
е
с
п
е
ч
е
ны
у
с
л
ов
ия
свобод
н
ого зв
у
к
ового
п
о
ля
н
ад зв
у
к
оотража
ющ
в
й
пл
ос
к
ость
ю
,
т
.
е.
п
р
и
у
дво
е
нии
рассто
яния
о т
и
сто
чни
к
а
шу
ма
у
ров
е
н
ь
шу
ма
(
у
ров
е
н
ь зв
у
к
а) до
л
ж
е
н
у
м
е
н
ь
ш
атьс
я
н
а 6 д
Б
А
.
Для исключения влияния на результаты измерений не допускается нахождение людей между ми
крофоном и источником шума.
Площадка между испытуемой подвижной единицей и измерительным микрофоном не должна
быть влажной и должна быть свободной от звукопоглощающего покрытия (например снега, высокой
травы, других железнодорожных путей) или от эвукоотражающего покрытия (например воды. льда). Со
стояние поверхности площадки отражают в протоколе испытаний.
П р и м е ч а н и е — Для проверки пригодности выбранного места измерений рекомендуется использовать
относительно небольшой по размерам источник шума, создающий широкополосный шум. Уровень звука, созда
ваемый указанным источником, должен снижаться приблизительно на 6 дБ при каждом удвоении расстояния из
мерения.
5.2.2 Метеорологические условия
Измерения проводят при скорости ветра не более 5 м/с на высоте микрофона и при отсутствии
дождя или снега. Окружающую температуру, скорость ветра и его направление указывают в протоколе
испытаний.
5.2.3 Уровень фонового шума
При проведении измерений должно быть исключено влияние шума других источников (например,
других транспортных средств или объектов промышленности) на результаты измерений.
При испытаниях
п
одв
и
ж
н
ого состава
уровеньфонового шумадолжен быть не менее чем на 10 дБА
ниже уровня звука, полученного при измерении шума от испытуемого подвижного состава при наличии
6