Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 11.11.2024 по 17.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 55860-2013; Страница 6

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 55858-2013 Материалы для одежды. Метод определения суммарного теплового сопротивления (Настоящий стандарт распространяется на материалы для различных видов одежды - ткани, нетканые полотна, искусственный мех; натуральный пушно-меховой полуфабрикат, меховые пластины на искусственной основе, эти же материалы, дублированные друг с другом или другими материалами, пакеты материалов для одежды и устанавливает метод определения суммарного теплового сопротивления как показателя их теплозащитных свойств в условиях теплообмена с окружающим воздухом) ГОСТ Р 55865-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Средства сбора полетной информации ССПИ (Настоящий стандарт устанавливает основные требования к средствам сбора полетной информации (ССПИ), применяемым при создании баз данных по непрерывному мониторингу процессов изменения параметров воздушных судов. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности) ГОСТ Р 55866-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Структура процедур и методы сбора и обработки данных ССПИ и эксплуатационного мониторинга (Настоящий стандарт устанавливает общие принципы построения процедур обработки информации, получаемой от средств сбора полетной информации воздушных судов, по введенному Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) критерию безопасности авиационной деятельности. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности)
Страница 6
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 55860 — 2013
Примечание -
Л
юбая система реагирует на физическое явление, обозначенное фактором, но не на
признак явления.
3.1.9 регулирование безопасности полетов: Применение норм и правил воздействия на
процесс функционирования авиационной транспортной системы в целях обеспечения заданного
уровня безопасности полетов по утвержденным показателям ИКАО.
3.1.10 система менеджмента качества: Часть общей системы менеджмента, основанная на
подходе к управлению системой в виде постоянного контроля, анализа, поддержания и повышения
уровня качества системы, преимущественно на основе нормативных показателей работоспособности
(надежности).
3.2 Группа В - ключевые термины в СУБП
3.2.1 Основные ключевые определения
а) система управления безопасностью полетов: Множество взаимосвязанных и упоря
доченных элементов или модулей минимальном составе по Аппох-19), предназначенных для
достижения цели управления по обеспечению необходимого уровня безопасности полетов в
соответствии с принятым системным подходом
б) системный подход ИКАО управлению безопасностью полетов): Инструмент в виде
метода, способов и набора процедур для управления состоянием систем, создания иерархической
структуры организации системы управления безопасностью полетов, включающей в себя модуль
функций обеспечения ответственности руководителя за безопасность полетов в бизнес-структуре и
другие модули
в) риск: Возможная опасность с нечеткой мерой или количественным выражением: опасности
- «риск больше», «риск меньше»
г) величина значений риска: интегральная значимость (или мера) риска с учетом частоты и
ущерба, измеренная экспортно с помощью единого инструмента, например Матрицы анализа
рисков
д) угроза: Источник опасности, локализованный во времени и пространстве и встроенный в
систему - в виде элемента системы с признаками выявленных факторов и характером их
поражающего воздействия как возмущения и прочее
е) опасность. Состояние системы, в которой может произойти опасное (прогнозируемое и
рисковое) событие при данной выявленной (обнаруженной) угрозе по некоторым факторам, если
факторы могут проявиться (хотя бы с вероятностью «почти нуль»),
3.2.2 безопасность. Состояние системы, при котором риск снижен до приемлемого уровня
риска и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса
выявления угроз, контроля факторов риска и управления состоянием
3.2.3 показатели безопасности: Критерии оценки уровня безопасности системы с помощью
некоторых величин и их значений, вытекающих из концепции ИКАО риска и безопасности
Примечание - Риск: Мера количества опасности, измеряемой в форме интегрального экспертного
значения как функции множества двух величин: нормированной частоты или меры возможности случайного по
явления опасных (рисковых) событий и возможного ущерба от этих событий.
3.2.4 приемлемость риска: Степень готовности общества к принятию данного риска.
3.2.5организация:Корпорация,холдинговаякомпания(интегрированнаяструктура),
организация (предприятие) поставщиков обслуживания авиационного комплекса.
3.2.6 приемлемый уровень риска: Индикатор риска по перечислению 3.2.1 и 3.2.2 для условия
3.2.4.
3.3 Сокращения
В настоящем стандарте приняты сокращения по ГОСТ Р 54080. а также следующие сокра
щения:
ИКАО (ICAO. International Civil Aviation Organization) международная организация гражданской
авиации.
ФРС - функции работоспособности системы;
ФНРС - функция неработоспособной системы:
ТСБ - теория системной безопасности;
НРБ - доктрина «надежность - риски - безопасность»;
ПБ - промышленная безопасность:
ТН - теория надежности;
ВАБ - вероятностный анализ безопасности;
ФО - функциональный отказ;
ФА
Л
- функция алгебры логики;
3