Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 11.11.2024 по 17.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 55860-2013; Страница 3

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 55858-2013 Материалы для одежды. Метод определения суммарного теплового сопротивления (Настоящий стандарт распространяется на материалы для различных видов одежды - ткани, нетканые полотна, искусственный мех; натуральный пушно-меховой полуфабрикат, меховые пластины на искусственной основе, эти же материалы, дублированные друг с другом или другими материалами, пакеты материалов для одежды и устанавливает метод определения суммарного теплового сопротивления как показателя их теплозащитных свойств в условиях теплообмена с окружающим воздухом) ГОСТ Р 55865-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Средства сбора полетной информации ССПИ (Настоящий стандарт устанавливает основные требования к средствам сбора полетной информации (ССПИ), применяемым при создании баз данных по непрерывному мониторингу процессов изменения параметров воздушных судов. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности) ГОСТ Р 55866-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Структура процедур и методы сбора и обработки данных ССПИ и эксплуатационного мониторинга (Настоящий стандарт устанавливает общие принципы построения процедур обработки информации, получаемой от средств сбора полетной информации воздушных судов, по введенному Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) критерию безопасности авиационной деятельности. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности)
Страница 3
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 55860 — 2013
Введение
Настоящий стандарт разработан в целях определения перечня, структуры и содержания
комплекса сопутствующих стандартов, отражающих единый облик проектируемых систем управления
безопасностью процессов и систем по управлению деятельностью поставщиков обслуживания.
Принципиальным положением настоящего стандарта на концепцию разработки системы
управления безопасностью авиационной деятельности, в частности деятельности по управлению
безопасностью полетов, является воздействие на процессы функционирования авиационных систем и
комплексов на основе методологии исчисления рисков возникновения в системе негативных
явлений. Рассматриваемая методология была выдвинута ИКАО в период 2000 - 2005 гг. как
альтернативная доминирующему в то время методу реактивного воздействия на системы,
основанному на применения теории вероятностей.
В настоящее время основу принципов обеспечения безопасности полетов составляет принцип
упреждения прогнозируемых возможных авиационных происшествий заранее, т.е. до того как они
могут произойти. Успехи в этом направлении явились причиной разработки нового стандарта ИКАО в
виде Аппех-19. альтернативного прежним методам регулирования безопасности полетов.
Применение методов теории вероятности в рассматриваемой области уходит на второй план.
Суть методов теории надежности определяет первичную базу безопасности систем, а именно -
создание высоконадежных авиационных комплексов и обеспечение низкого уровня остаточного
риска. Поэтому без системы QMS достижение необходимого (базового) уровня качества невозможно.
Но после того как авиационные потребительские свойства достигнуты, управление безопасностью
обеспечивает система SMS, не имеющая уже ничего общего с методами теории надежности.
Стандарт устанавливает важную роль государства как гаранта интересов общества по
показателямобеспечениябезопасностисучетомтребованийгосударства.Государство
устанавливает средства контроля,которые определяютперечень действий поставщиков
обслуживания по выявлению источников опасности и управлению рисками возникновения нарушений
условий безопасности авиационной деятельности. С отдельными поставщиками обслуживания
согласовываются предусмотренные в их системе менеджмента безопасности (СМБ) показатели
эффективности обеспечения безопасности авиационной деятельности.
Государство создает механизмы обеспечения эффективного мониторинга критических
элементов контроля состояния безопасности авиационной деятельности. При этом создаются
необходимые механизмы, обеспечивающие соблюдение поставщиками обслуживания установленных
нормативных параметров контроля (требований, конкретных эксплуатационных правил и политики
внедрения). Эти механизмы включают в себя инспекции, проверки и обследования для обеспечения
того, чтобы нормативные средства контроля безопасности полетов были надлежащим образом
интегрированы в системе менеджмента безопасности (СМБ) поставщика обслуживания, оказывали
запланированное влияние на риски возникновения негативных последствий в системе.
Безопасность деятельности достигается путем воздействия на состояние систем в целях
уменьшения уровня риска до приемлемого уровня. При этом обеспечивается поиск оптимального
баланса между требованиями государства ивыгодной для пользователя в виде интегральной
эффективности затрат на обеспечение безопасности.
Настоящий стандарт предназначен для организаций - поставщиков обслуживания, в том числе
для производителей авиационной техники: от воздушных судов до двигателей, агрегатов, винтов и пр.
(см. Аппех-19).
В разрабатываемой концепции использованы положения так называемой теории системной
безопасности, в которой принята новая доктрина «Надежность - Риски - Безопасность» (НРБ) как
связь надежности и безопасности. Известный (традиционный) подход типа ВАБ занимает
вспомогательное место в новом подходе и применяется лишь в тех случаях, когда есть достоверная
статистика о происшествиях и возникает необходимость в вероятностном анализе качества системы. В
НРБ риск не является вероятностью каких - то событий или явлений, но является мерой
количества опасности, зависящего, в частности, от меры случайности некоторого рискового события.
Следует отметить, что наиболее значительные достижения в обосновании нового подхода к
обеспечению безопасности полетов и в определении структуры SMS известны в РФ из публикации и
разработок таких международных организаций, как НАСА. ФАА. ИКАО. ИАТА.
В гражданской авиации Российской Федерации интенсивные разработки по данному
направлению ведутся в ГосНИИ ГА с участием ОАО «Авиатехприемка».
Ill