Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 11.11.2024 по 17.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 55860-2013; Страница 14

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 55858-2013 Материалы для одежды. Метод определения суммарного теплового сопротивления (Настоящий стандарт распространяется на материалы для различных видов одежды - ткани, нетканые полотна, искусственный мех; натуральный пушно-меховой полуфабрикат, меховые пластины на искусственной основе, эти же материалы, дублированные друг с другом или другими материалами, пакеты материалов для одежды и устанавливает метод определения суммарного теплового сопротивления как показателя их теплозащитных свойств в условиях теплообмена с окружающим воздухом) ГОСТ Р 55865-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Средства сбора полетной информации ССПИ (Настоящий стандарт устанавливает основные требования к средствам сбора полетной информации (ССПИ), применяемым при создании баз данных по непрерывному мониторингу процессов изменения параметров воздушных судов. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности) ГОСТ Р 55866-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Структура процедур и методы сбора и обработки данных ССПИ и эксплуатационного мониторинга (Настоящий стандарт устанавливает общие принципы построения процедур обработки информации, получаемой от средств сбора полетной информации воздушных судов, по введенному Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) критерию безопасности авиационной деятельности. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности)
Страница 14
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 55860 — 2013
уровня безопасности авиационных систем
В настоящем пункте формулируется предостережение против применения в теории бе
зопасности систем ряда недостаточно корректных рекомендаций теории надежности по известной
проблеме редких событий.
Например, не имеет никакого практического смысла формула оценивания так называемой ве
роятности безопасного полета в виде: РБП= F{A.B, В(А)},
где А - событие;
В - гипотеза:
(А’В) и— некоторое условное событие на гипотезе;
Р - оператор вычисления вероятности события. Если надежность высокая то только понятие
риска в приведенном здесь контексте при редких событиях позволяет оценить уровень опасности и
безопасности.
В соответствии с доктриной НРБ показатели безопасности авиационных систем в СМБ АД опре
деляются через категории риска при переходе от нормативных показателей надежности к уровням
безопасности в индикаторной форме оценки значимости рисков по NASA.
Эта доктрина является особым продолжением теории надежности, переносимой в область мно
жеств математических объектов и систем в сфере Fuzzy Sets (для рисковых событий типа функ
циональных отказов [9]).
В рамках теории системной безопасности эта доктрина позволяет перейти к новым программам
обеспечения безопасности полетов промышленной безопасности в том числе). В настоящем
пункте утверждается, что стратегия действий в СУБП должна выбираться по (1) в зависимости из
логики построения структуры модулей SMS. рассмотренной в 5.3.
Создаваемая система должна быть, согласно доктрине НРБ высоконадежной. Производитель
техники должен обеспечивать качество (свойство по ТН) таким, чтобы остаточный риск R.no ве
роятности рискового события R был не хуже, чем 104-10 6.
Согласно стандартам на менеджмент надежности в QMS высокая надежность авиационной тех
нической системы определяется:
- обеспечением нормативных показателей надежности в соответствии с гипотезой истинности
событий на гиперкубе состояний на основе положений классической теории надежности;
- регламентированием (по актам) нормативных показателей надежности и значений остаточных
рисков по основным важнейшим факторам рисков с наиболее значимыми негативными послед
ствиями от функциональных отказов по факторам производства и эксплуатации (Ф1 и Ф2).
Опыт преодоления указанных проблем, в частности путем смягчения последствий от проявле
ния факторов остаточного риска, проиллюстрирован эксплуатацией в России ВС иностранного про
изводства, таких как «Эрбас», «Боинг» и другие,с применением стратегий и программ MSG и MEL.
Также известен опыт ГосНИИ ГА. применявшего MSG в ГА РФ для отечественных ВС типа ТУ-154.
Целесообразно разрабатывать альтернативные методы оценки уровня безопасности по ИКАО
для ГА. в частности на основе исчисления рисков, например в виде функции от множества двух эле
ментов. как было предложено в 5.2:
R=f ( R \ 2 J ,
(4)
где К интегральная значимость риска в системе с прогнозируемым рисковым событием R с
негативным результатом Н
Н я мера последствий или ущерба (цена риска - «тяжесть» вреда);
- условия опыта или ситуация при эксплуатации системы (класс опасности и модель
опасности системы, дерево отказов ит.д.);
ft , .Н
к
) - двухмерная оценка риска находится, например, в рамках проблемы редких
событий Fuzzy Sets.
В фактически решена проблема поиска при неопределенности информации об АТС численной
меры такой категории, как возможность возникновения случайных событий, причем не с помощью
вероятности, которую невозможно вычислить, а на другой основе.
5.5 Прогнозирование уровня безопасности авиационных систем на основе
моделей рисков возникновения критических функциональных отказов
5.5.1 Терминологические аспекты
11