Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 11.11.2024 по 17.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 55860-2013; Страница 13

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 55858-2013 Материалы для одежды. Метод определения суммарного теплового сопротивления (Настоящий стандарт распространяется на материалы для различных видов одежды - ткани, нетканые полотна, искусственный мех; натуральный пушно-меховой полуфабрикат, меховые пластины на искусственной основе, эти же материалы, дублированные друг с другом или другими материалами, пакеты материалов для одежды и устанавливает метод определения суммарного теплового сопротивления как показателя их теплозащитных свойств в условиях теплообмена с окружающим воздухом) ГОСТ Р 55865-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Средства сбора полетной информации ССПИ (Настоящий стандарт устанавливает основные требования к средствам сбора полетной информации (ССПИ), применяемым при создании баз данных по непрерывному мониторингу процессов изменения параметров воздушных судов. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности) ГОСТ Р 55866-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Структура процедур и методы сбора и обработки данных ССПИ и эксплуатационного мониторинга (Настоящий стандарт устанавливает общие принципы построения процедур обработки информации, получаемой от средств сбора полетной информации воздушных судов, по введенному Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) критерию безопасности авиационной деятельности. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности)
Страница 13
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 55860 — 2013
- определение управляющих воздействий на систему для снижения рисков.
Понятие риска в представленной системе трактуется в первоначальном смысле, принятом в ин
женерно-физических науках, следующим образом: «риск - возможная опасность». Эта опасность обу
словлена ошибками управления, человеческим фактором и пр. и рассматривается в методологии ис
числения рисков всегда как прогнозируемая, если обнаружены условия возникновения рискового со
бытия. Проблему представляет обнаружение в системе скрытых угроз в зависимости от остаточного
риска, заложенного на стадиях разработки и производства транспортной техники в целом и АТ (СА-
молетов. вертолетов) в частности.
5.3.3 Подсистемы и модули СМБ-СУБП
По ИКАО (Аппех-19) СМБ-СУБП должны строиться как общая глобальная система для страны
(района) в форме двух подсистем.
Соответственно общую систему СМБ АД составляют две подсистемы:
СМБ-1 - государственный уровень (или отраслевой);
СМБ-2 - уровень провайдера услуг (a/к. аэропорт, ТОиР, «Производство»).
Первая подсистема СМБ-1, работающая на государственном уровне АД. выполняет следу
ющие функции:
непрерывный мониторинг параметров полета и состояния систем всех ВС в регионе (это все
гда ранее делалось и в ГА РФ, но на другой технической информационной основе и с другими це
лями);
- создание на основе прототипа ACARS (А-380) системы взаимодействия ВС с наземными тех
ническими службами во время полета и при обслуживании ВС;
- пополнение баз данных и администрирование всех поставщиков обслуживания.
Вторая подсистема СМБ-2. входящая в общую структуру СМБ-СУБП содержит два основных
типовых модуля.
Модуль 1 -это интеграция блоков QMS с модулями, определяющими принципы
функционирования SMS, обеспечивающими достижение основного результата - обеспечения
заданного уровня безопасности на основе концепции рисков (по ИКАО) с учетом всех аспектов
деятельности.
Модуль 2 - инструментальные средства измерения и прогнозирования рисков, оценивания
интегральной значимости рисков, нормирования приемлемых рисков, формализации и создания
системы идентификации рисков и базы факторов риска, управления рисками по схеме (1) и
предотвращение возникновения негативных ситуаций в соответствии с рекомендациями рег
ламентирующих документов.
Глобальная СМБ АД база данных БД), созданная на основе СМБ-1 и СМБ-2 по прототипу
NASA, как этого требует ИКАО, выполняет следующие функции:
- автоматизированные сбор и анализ полученной информации на борту ВС;
- анализ связи ВС на всей поверхности Земли (FORAS. ACARS и в наземных службах);
- обработка накопленной информации с позиций анализа рисков и качества работы систем и
агрегатов на основе эталонов качества (надежности агрегатов, опасных сценариев и пр.);
- оценивание на основе руководящих документов актуального уровня надежности и безопа
сности АТ в течение жизненного цикла;
- автоматизированное выявление факторов возникновения опасности по маршруту полета и за
благовременное информирование экипажа воздушного судна о возможных угрозах, деятельности по
ставщика услуг, ресурсах, транспортных средствах и пр.
Примечание - Классификация угроз, перечень опасностей и моделей опасностей, например е виде
сценариев и цепей Дж. Ризона. должны быть определены другим отдельным стандартом.
5.4 Общий способ управления безопасностью на основе проактивного
(предикативного) метода на основе предварительной идентификации
факторов риска
5.4.1 Общая схема выявления рисков в СМБ-2
Принимается рекомендация NASA об организации в SMS упреждающего процесса смягчения
рисков с помощью корректирующих воздействий по схеме:
(угроза - рисковое событие - прогноз сценария событий, ведущих к катастрофе. - опасное
состояние - оценка риска - (3) - управляющее воздействие).
В настоящем стандарте принимается единая следующая алгоритмическая схема оценки зна
чимости риска, необходимая для управления безопасностью АД в СМБ (СУБП).
5.4.2 Исчисления рисков на основе новойдоктрины, обеспечивающей определение
10