Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 11.11.2024 по 17.11.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 55860-2013; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 55858-2013 Материалы для одежды. Метод определения суммарного теплового сопротивления (Настоящий стандарт распространяется на материалы для различных видов одежды - ткани, нетканые полотна, искусственный мех; натуральный пушно-меховой полуфабрикат, меховые пластины на искусственной основе, эти же материалы, дублированные друг с другом или другими материалами, пакеты материалов для одежды и устанавливает метод определения суммарного теплового сопротивления как показателя их теплозащитных свойств в условиях теплообмена с окружающим воздухом) ГОСТ Р 55865-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Средства сбора полетной информации ССПИ (Настоящий стандарт устанавливает основные требования к средствам сбора полетной информации (ССПИ), применяемым при создании баз данных по непрерывному мониторингу процессов изменения параметров воздушных судов. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности) ГОСТ Р 55866-2013 Воздушный транспорт. Система менеджмента безопасности авиационной деятельности. Структура процедур и методы сбора и обработки данных ССПИ и эксплуатационного мониторинга (Настоящий стандарт устанавливает общие принципы построения процедур обработки информации, получаемой от средств сбора полетной информации воздушных судов, по введенному Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) критерию безопасности авиационной деятельности. Стандарт может применяться органами государственного регулирования и организациями, ответственными за менеджмент безопасности авиационной деятельности)
Страница 15
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 55860 — 2013
Рассматриваются особенности разработки в разных отраслях транспорта единых подходов к
управлению рисками как характеристик опасности, потерь, ущербов и негативных последствий при
возникновении особых состояний в виде функциональных отказов в сложных системах. Необходимо
также установить взаимосвязь положений классической теории надежности (ТН). в частности методов
вероятностного анализа безопасности (ВАБ). и подходов ИКАО, разрабатываемых в новом
приложении Аппех-19. Должна быть учтена поправка No 101 ИКАО.
Из трактовки этой категории, определенной в глоссарии Оксфордского университета [5]. сле
дует, что «риск - это возможность возникновения серьезных (негативных) последствий в пред
полагаемых ситуациях при условиях определения угроз заданного типа; угроза - это источник опа
сности». В настоящем стандарте принято, что оценивается в заданном состоянии прогнозируемое
«количество некоторой опасности системы».
Формулировка «потенциально существующая вероятность» некорректна, т.к. потенциально су
ществовать может только некоторая возможность. Понятие «вероятность» связывается с явлением
типа «событие». При этом «вероятность» как четкая величина может и должна детерминированно вы
числяться по известным функциям распределения вероятностей (ФРВ) и плотностей (распределения)
вероятностей (ПРВ). Другие показатели являются всего лишь с «оценками вероятности», но никак не
«вероятностями».
Таким образом, по ИКАО риск - всегда вред, потеря или опасность, но не шанс. Шанс - это
удача или счастье, выигрыш. Поэтому некорректно утверждать, что спекулятивный риск может быть
положительным, поскольку в спекулятивных играх велик риск потерять, например, капиталы, хотя
имеется и шанс получить выгоду, если играть «безошибочно».
По ИКАО можно измерять уровеньриска, если обнаружены признаки рискового пред
полагаемого события R, но не его отсутствие.
5.5.2 Проактивное и предиктивное (прогнозное) управления безопасностью АД с помо
щью (СУБП - СМБ АД)
На основе концепции риска (1) по ИКАО (см. 5.1.4) предложены подходы к оцениванию рисков и
управлению безопасностью полетов или безопасностью деятельности провайдеров услуг, включая
производство и промышленное изготовление самолетов, вертолетов, двигателей, пропеллеров:
- прореактивное. реактивное, т. е. немедленная реакция на происшествие;
- проактивное, предиктивное, т. е. прогнозируемое. - упреждающее управление состоянием си
стемы по факторам риска.
В этой триаде управляющих воздействий (реактивное, проактивное, предиктивное) главным
становится принятие упреждающих мер для изменения состояния системы до того, как про
гнозируемое опасное событие произойдет. Изменение состояния является следствием развития
сценария из предшествующих событий с начальным инициирующим событием (ИС) в структурно
сложной системе. Сценарии событий - это модели функциональных отказов, изучаемых в ТН по ме
тоду дерева событий на основе стандартов и программ FMES. FTA. MMEL в методе ВАБ. Точное за
дание ф. п. р. в. и п. р. в. при малой статистике практически невозможно. Поэтому поиск
довери тельных границ параметров недостаточно эффективен в задачах по проблеме редких
событий. Дове рительные байесовские оценки (1] также не позволяют определять точные уровни
рисков, если риск -это вероятность.
В рамках новой доктрины «Надежность - риски - безопасность» предлагается применить про
цедуры нечетких множеств для оценки значимости рисков в соответствующих модулях СУБП.
Управление - это целенаправленные воздействия (во времени, в пространстве) на избранный
объект или систему с учетом измерения расхождения (невязки) целевой функции и измеряемой ве
личины. Согласно [2. 3). в ГА принимается, что измеряемой (проактивно, предиктивно) величиной яв
ляется риск R (интегральная характеристика опасности). Эта величина сравнивается с приемлемым
уровнем риска R,, и определяется невязка (дефект риска) A R = R. - R. Это позволяет обеспечить
управление состоянием системы с учетом значимости риска.
Управляющее (корректирующее) воздействие на системы в зависимости от невязки позволяет
смягчить риски или принять их. или устранить возможность (не вероятность) возникновения в системе
прогнозируемого рискового события Я до того, как это событие может произойти.
Известны СУБП. построенные на принципах управления рисками, в корпорациях Boeing. Airbus
и др. Главным для них является прогноз возникновения аварий и катастроф, заложенных в систему
ввиду объективного существования условий для возникновения чрезвычайно редких событий,
вероятность которых близка к нулю, но такое событие способно причинить большой ущерб.
Выделяется множество критических событий {А-}, строго четкое, хотя этим событиям нельзя
приписать измеримость no Р вследствие их редкости. Но их функциональная четкость известна, т.к.
они определены на булевой решетке (на «0» и «1» - в гиперкубе истинности). Из этого вытекает, что
подмножество введенных событий А- = {А-} может трактоваться как универсальное множество
12