ГОСТ Р 54598.2—2013
ривать внедрение новых практических методов в области устойчивого развития или продвижение си
стемы устойчивого развития посредством соответствующего обмена информацией.
А.3.5 Планирование
А.3.5.1 Идентификация и оценивание задач
В дополнение к задачам устойчивого развития, которые организация может контролировать
непосредственно, она также должна учитывать задачи, на которые она может влиять, например, те,
которые связаны с товарами и услугами, используемыми и предоставляемыми организацией.
Поскольку организация может иметь дело с целым рядом задач, ей следует установить крите
рии и метод определения тех из них. которые она считает значимыми. Не существует единого метода
определения значимости задач устойчивого развития. Тем не менее, используемый метод должен
обеспечивать на выходе достоверные результаты и предусматривать установление и применение
критериев оценивания.
В процессе получения информации, касающейся важных задач устойчивого развития, органи
зация должна учитывать необходимость сохранения данных для статистических целей, а также рас
сматривать способы ее использования для развития и реализации ее системы менеджмента событий в
целях устойчивого развития.
А.3.5.2 Правовые и иные требования
Организации следует определить правовые требования, применимые к задачам устойчивого
развития, с которыми она сталкивается.
К ним могут относиться:
a) национальные и международные правовые требования;
b
) правовые требования региональных органов власти;
c) правовые требования, устанавливаемые органами местного управления.
Примеры других источников требований, которые могут быть приняты организацией;
1) соглашения с государственными органами;
2) соглашения с заказчиками;
3) ненормативные директивы;
4) принципы добровольности или своды правил;
5) добровольные обязательства об экологической маркировке или управлении качеством про
дукции;
6) требования профессиональных ассоциаций;
7) соглашения с группами общественности или неправительственными организациями;
8) публичные обязательства организации или ее организации-учредителя;
9) внутрикорпоративные/внутрифирменные требования.
Определение воздействия правовых и иных требований на задачи устойчивого развития орга
низации обычно осуществляется в процессе идентификации этих требований. По этой причине ис
пользование отдельной или дополнительной процедуры для осуществления такого определения мо
жет быть нецелесообразным.
А.3.5.3 Идентификация и привлечение причастных сторон
Привлечение причастных сторон проводится для улучшения понимания экономических, соци
альных и экологических последствий деятельности в рамках события. К ним относятся виды деятель
ности. связанные с полным жизненным циклом событий, а также непрямые воздействия, например,
связанные с цепью поставок.
Дальнейшее руководство в отношении определения и привлечения причастных сторон пред
ставлено в стандарте BS 8900.
А.3.5.4 Цели, задачи и планы
С практической точки зрения, усилия, необходимые для менеджмента устойчивого развития,
должны быть сопоставимы с характером и значимостью выявленных задач.
Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, разумными и ограниченными по
времени. При постановке целей организация должна учитывать все возможные методы решения за
дач. Также должно приниматься во внимание использование новых и/или инновационных технологий
(например, компостирование пищевых отходов по месту или привлечение причастной стороны, ис
пользующей новые сетевые инструменты). Кроме этого, следует учитывать такие аспекты, как буду
щее использование новых площадок/оборудоваиия.
Организация должна устанавливать более требовательные задачи к исполнению для тех це
лей. в отношении которых она обладает большими возможностями воздействия.
Часто для принятия решения существует несколько вариантов подходов, которые представля
ют собой альтернативные планы. Окончательный план представляет собой подход, который прини
мается для осуществления события.
10