ГОСТ 32410-2013
Т а б л и ц а 1 - Условия сценариев столкновений
Сценарий столкновения
Характеристики объектов аварийного
столкновения
2
Конструкционная
не болееболеене болееболее
скорость ПС Vк . км/ч 160 160 160 160
Скорость аварийного столкновения ПС
с препятствием Vt , км/ч
72
110
36
Масса препятствия М 2, кг
1000080000
Характеристики препятствия
по 6.4по 6.5
Примечание - При проведении натурных испытаний допускаются отклонения значений
скорости F, от указанных не более ± 2 % и отклонения значений массы М -> от указанных не более
± 1 %. При выполнении расчетов отклонения значений скорости Vj и отклонения значений массы
М
2
от указанных не допускаются.
6.3 Движениепоездаприаварийномстолкновениипринимаютгоризонтальными
прямолинейным. Поглощающие аппараты сцепных устройств единиц ПС должны быть в нейтральном
(недеформированном) положении. Силы сопротивления, действующие на единицы ПС. и препятствие
со стороны железнодорожного пути, отсутствуют. В начальный момент аварийного столкновения все
единицы ПС имеют одинаковую скорость.
6.4 Препятствиепо
железнодорожном переезде,
сценарию 1 (см. рисунок 1). моделирующее автомобиль на
представляет плоскую вертикальную стенку шириною 3000 мм.
перпендикулярную оси движения поезда, нижняя кромка которой расположена на высоте 900 мм от
уровня головки рельсов, верхняя кромка - на высоте 2200 мм от уровня головки рельсов.
Препятствие по сценарию 1 следует считать абсолютно твердым телом, допускающим свободное
перемещение только в направлении оси движения поезда (без поворотов, боковых и вертикальных
смещений). При перемещении препятствия в направлении оси движения поезда силы, действующие
на препятствие со стороны железнодорожного пути, не учитывают.
Рисунок 1 - Размеры препятствия при аварийном столкновении по сценарию 1
5