ГОСТ 32410-2013
8.7 По диаграмме деформирования УПЭ определяют длину рабочего участка, от которой
зависит способность устройства снижать скорости взаимного сближения ПС и препятствия при их
аварийном столкновении, уменьшать значения продольных ускорений единиц ПС и усилий на
конструкцию кузова головной единицы ПС в местах крепления УПЭ.
8.8 По диаграмме деформирования УПЭ определяют энергоемкость УПЭ. вычисляемую как
произведение среднего значения осевой силы в УПЭ в пределах рабочего участка диаграммы
деформирования на длину рабочего участка.
Примечание - Среднее значение осевой силы вычисляют как площадь под кривой,
описывающей диаграмму деформирования (с изображением изменения линейных размеров УПЭ - по
оси абсцисс, изменения осевой силы в УПЭ - по оси ординат), деленную на длину рабочего участка
диаграммы деформирования.
8.9 Предварительный выбор основных характеристик УПЭ на этапе проектирования крэш-
системы осуществляют расчетным путем по 8.10 с учетом ограничения по средним продольным
ускорениям (см. раздел 7) в установленных сценариях столкновений (см. раздел 6) и с учетом
следующих допущений:
- рассматривают единицы ПС как абсолютно твердые тела;
- считают, что энергию удара поглощает УПЭ. размещенное в передней части головной
единицы ПС;
- в начальный момент аварийного столкновения принимают скорость ПС (массой Л / ( ),
равную F ,, скорость препятствия (массой Л
/ 2
). равную нулю;
- рассматривают удар как абсолютно неупругий (считают, что после соударения поезд и
препятствие движутся вместе, приобретая общую скорость).
8.10В рамках предварительного выбора основных характеристик УПЭ выполняют расчет
суммарной энергоемкости U всех УПЭ крэш-системы. задействованных при аварийном столкновении.
Значение U определяют по формуле:
М
1
+М
U =
(
МхМг
2
(
1
)
П р и м е ч а н и е - Расчеты по формуле (1) выполняют в Международной системе единиц
(СИ) для всех входящих в формулу физических величин.
Расчеты значения U по формуле (1) выполняют для каждого из сценариев столкновений (см.
раздел 6). подставляя вданную формулу соответствующие значения Л /2 . Vt .
П р и м е ч а н и е - Для локомотива расчет U выполняют, рассматривая его как отдельную
самостоятельную единицу ПС. а также в эталонном составе поезда по 6.7, принимая
соответствующие значения А/, .
Среди значений U, полученных для разных сценариев, для проектирования выбирают
наибольшие из них.
8.11Значение U, полученное по формуле (1), используют при разработке конкретных
конструкций и схемы размещения нескольких УПЭ на ПС. а также при планировании распределения
энергопотлощения между отдельными УПЭ крэш-системы. Значение U должно быть обеспечено
совместным действием УПЭ, участвующих в поглощении энергии аварийного столкновения по
каждому из сценариев столкновений.
Для МВПС распределение суммарной энергоемкости между отдельными УПЭ выполняют так.
чтобы не менее
2/3
суммарной энергоемкости U, вычисленной по формуле (1). приходилось на УПЭ,
размещенные в передней части головной единицы ПС. УПЭ с указанной энергоемкостью должны
быть размещены на лобовых частях головных единиц с двух сторон состава. Значение суммарной
энергоемкости U за вычетом энергоемкости УПЭ. размещенных в лобовой части головной единицы
ПС, распределяют между УПЭ. размещенными в межвагонных связях не более, чем первых четырех
единиц ПС.
П р и м е ч а н и е - Для МВПС допускается при распределении энергоемкости U учитывать
энергоемкость поглощающих аппаратов сцепных устройств в межвагонных связях не более, чем
первых четырех единиц ПС.
Для локомотива в каждой концевой части должны быть размещены УПЭ с энергоемкостью не
менее значения U. определенногопоформуле (1). При этом допускается для обеспечения суммарной
энергоемкости Uучитывать энергоемкость поглощающих аппаратов сцепных устройств. УПЭ с
указанной энергоемкостью должны быть размещены в каждой концевой части локомотива.
8