ГОСТ 32410-2013
U - энергоемкость устройств поглощения энергии.
4.2 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ПС - подвижной состав;
МВПС - моторвагонный подвижной состав;
СПБ - система пассивной безопасности;
УПЭ - устройство поглощения энергии.
5 Общие положения
5.1 Крэш-система является составной частью СПБ ПС. Крэш-система. разработанная в
соответствии с настоящим стандартом, не предусматривает защиту пассажиров и персонала поезда
при всех возможных аварийных столкновениях, а обеспечивает выполнение требований (см. раздел 7),
с одновременным снижением рисков для пассажиров и персонала поезда, только в рамках
сценариев столкновений (см. раздел 6). соответствующих наиболее вероятным случаям аварийных
столкновений ПС с препятствием на железных дорогах. При аварийном столкновении с условиями,
отличными от условий сценариев столкновений, крэш-система способствует смягчению последствий
этого столкновения.
5.2 В состав СПБ ПС с целью снижения рисков (угроз жизни и здоровью) для пассажиров и
персонала поезда при аварийных столкновениях могут входить следующие специальные устройства и
технические решения:
- аварийная крэш-система. состоящая из одного или нескольких УПЭ;
- технические решения в конструкции сцепных (автосцепных) устройств, предусматривающие
(в случае превышения при аварийном столкновении осевыми силами, приложенными к устройству,
заданного порогового значения) удаление сцепного устройства назад или в ином направлении для
эффективного задействования УПЭ аварийной крэш-системы:
- поглощающий аппарат (неразрушаемый) сцепного (автосцепного) устройства:
- устройства защиты от наползания вагонов друг на друга при аварийном столкновении,
- буферные устройства;
- путеочиститель:
- компоновочные решения в конструкции единиц ПС с учетом размещения составных частей СПБ;
- конструктивное исполнение кузовов единиц ПС. обеспечивающее при аварийном
столкновении отсутствие остаточных деформаций (превышающих допустимые значения, см. 7.2)
пассажирского салона и кабины управления и прочность мест крепления устройств СПБ;
- элементы защиты кабины машиниста.
- элементы внутреннего оборудования и интерьера, выполненные с учетом снижения
опасности нанесения травм при аварийном столкновении.
Примечание - В состав СПБ ПС. кроме перечисленных, могут входить и другие устройства
и технические решения, снижающие риски для пассажиров и персонала поезда при аварийных
столкновениях.
5.3Крэш-система при аварийном столкновении ПС с препятствием должна решать
следующие задачи:
- ограничивать абсолютные величины продольных ускорений единиц ПС;
- снижать нагрузки на несущую конструкцию кузова и узлы крепления кузовного оборудования.
Примечание - Решение перечисленных задач обеспечивают выбором характеристик УПЭ.
входящих в состав крэш-системы. (размеров УПЭ. энергоемкости УПЭ). схемой размещения УПЭ на ПС.
6 Сценарии столкновений
6.1 Сценариистолкновенийхарактеризуютсясовокупностьюусловийаварийного
столкновения ПС с препятствием (значениями масс, начальных скоростей и другими параметрами
объектов столкновения).
6.2 Приняты следующие сценарии столкновений:
- сценарий 1 - моделирует аварийное столкновение на железнодорожном переезде с
автомобилем (или другой машиной);
- сценарий 2 - моделирует аварийное столкновение с грузовым вагоном (без буферов).
Условия сценариев столкновении приведены втаблице 1 и в6.3 - 6.9.
4