ГОСТ 32410-2013
специально для поглощения значительного количества кинетической энергии объектов аварийного
столкновения, а также элементы сцепных (автосцелных) устройств с механизмом необратимого
поглощения кинетической энергии объектов аварийного столкновения.
3.13 аварийнаякрэш-система:Устройствожелезнодорожногоподвижногосостава,
направленное на снижение риска травмирования пассажиров и обслуживающего персонала поезда (в
случае аварийного столкновения железнодорожного подвижного состава с препятствием) путем
уменьшения ускорений единиц железнодорожного подвижного состава при аварийном столкновении за
счет поглощения кинетической энергии объектов аварийного столкновения с помощью
контролируемой необратимой деформации конструкций, не являющихся элементами несущей
конструкции кузова.
3.14 диаграмма деформирования устройства поглощения энергии: График зависимости
изменения линейных размеров устройства поглощения энергии (по оси приложения силы) от
величины приложенной к устройству осевой силы.
3.15 рабочий участок диаграммы деформирования устройства поглощения энергии:
Участок диаграммы деформирования устройства поглощения энергии на оси изменения линейных
размеров устройства от начала его деформаций до уровня деформаций, когда дальнейшее, даже
относительно малое изменение его линейных размеров возможно только при резком возрастании
осевой силы, приложенной кустройству.
3.16 остаточная деформация: Деформация устройства поглощения энергии или несущей
конструкции кузова, появившаяся вследствие действия механической нагрузки и сохранившаяся
после ее снятия.
3.17 энергоемкость устройства поглощения энергии: Количество механической энергии,
затраченное на максимальное, предусмотренное конструкцией, необратимое деформирование
устройства поглощения энергии.
3.18 ____________________________________________________________________________________
натурные испытания: Испытания объекта в условиях, соответствующих условиям его
использования по прямому назначению с непосредственным оцениванием или контролем
определяемых характеристик свойств объекта.
_______
[ ГОСТ 16504-81. статья 56)______________________________________________________________
3.19 автономные разрушающие испытания устройства поглощения энергии: Натурные
испытания устройства поглощения энергии (без установки его на подвижной состав) с целью
экспериментального определения диаграммы деформирования и энергоемкости.
3.20 железнодорожный переезд: Пересечение в одном уровне автомобильной дороги с
железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия
пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
3.21 заказчик (железнодорожного подвижного состава): Предприятие или организация,
или их объединение, по заявке и договору с которым осуществляются разработка, производство
и/или поставка железнодорожного подвижного состава и/или его составных частей.
3.22 разработчик(железнодорожногоподвижногосостава):Предприятиеи/или
организация, или объединение, выполняющее опытно-конструкторскую работу для создания или
модернизации железнодорожного подвижного состава.
3.23 изготовитель (железнодорожного подвижного состава): Предприятие, организация
или объединение, осуществляющее производство железнодорожного подвижного состава и/или его
составных частей.
3.24 независимая компетентная организация: Организация, не являющаяся дочерней
структурой или подразделением разработчика или изготовителя, компетентная в вопросах пассивной
безопасности железнодорожного подвижного состава.
4 Обозначения и сокращения
4.1 Обозначения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
Vк - конструкционная скорость подвижного состава;
Vt - скорость аварийного столкновения с препятствием;
Л / ] - масса подвижного состава;
М- масса препятствия;
3