ГОСТ 32410-2013
6.5Препятствие по сценарию 2 (
саг
рисунок 2), моделирующее грузовой вагон без буферов,
представляет перпендикулярную оси движения поезда плоскую вертикальную стенку шириною
3200 мм. нижняя кромка которой расположена на высоте 900 мм от уровня головки рельсов, верхняя
кромка - на высоте 1500 мм от уровня головки рельсов. Препятствие по сценарию 2 следует считать
абсолютно твердым телом, допускающим свободное перемещение только в направлении оси
движения поезда (без поворотов, боковых и вертикальных смещений). При перемещении препятствия в
направлении оси движения поезда силы, действующие на препятствие со стороны
железнодорожного пути, не учитывают. Автосцепное устройство, которым оснащено препятствие,
моделируют (как показано на рисунке 2)в виде абсолютно твердогопрямоугольного
параллелепипеда с размерами (610*430x570) мм. Допускается автосцепное устройство, которым
оснащено препятствие, моделировать в соответствии с размерами по ГОСТ 3475. контуром
зацепления по ГОСТ 21447. без поглощающего аппарата. При этом расстояние от оси зацепления
автосцепного устройства до вертикальной стенки, представляющей препятствие, принимают равным
610 мм, а расстояние от уровня головки рельсов до оси автосцепного устройства принимают равным
1030 мм.
—
о
т-
430
о
э
Э
’
006
’
о
;m
Уровень
головкирельсов
/// / //>
7777777Ш/
Ш
6105Л)
3200
/
тпттт
Т
Рисунок 2 - Размеры препятствия при аварийном столкновении по сценарию 2
6.6 МВПС с возможностью изменения составности в сценариях столкновений участвует в
минимальной составности.
Примечание-Минимальную составность МВПС (минимальное, допускаемое для
эксплуатации число и тип вагонов в составе поезда) определяют на основании требований,
установленных в техническом задании на разработку, или в технических условиях, или в руководстве по
эксплуатации на МВПС.
6.7 Локомотив участвует в сценариях столкновений как отдельная самостоятельная единица
ПС, а также в эталонном составе поезда из сцепленных локомотива и одного жесткого вагона массой
80000 кг с установленным автосцепным устройством по ГОСТ 3475. контуром зацепления по ГОСТ
21447, поглощающим аппаратом класса Т1 энергоемкостью 70 кДж при полном ударном сжатии 120
мм в соответствии с национальными стандартами государств, упомянутых в предисловии как
проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта
Примечание-Термин «жесткий вагон» обозначает расчетную модель вагона,
рассматриваемую как абсолютно твердое тело, деформациями которого при расчетном анализе
процессов аварийного столкновения пренебрегают.
6.8 Пассажирские вагоны участвуют в сценариях столкновений в эталонном составе поезда,
включающем локомотив и четыре пассажирских вагона одной конструкции.
В качестве локомотива эталонного состава поезда принимают четырехосный локомотив с
нагрузкой на ось 19 т, имеющий жесткий (недеформируемый) кузов, снабженный автосцелными
устройствами с контуром зацепления по ГОСТ 21447 и поглощающими аппаратами класса Т2
энергоемкостью 100 кДж при полном ударном сжатии 120 мм в соответствии с национальными
стандартамигосударств,упомянутыхв предисловиикак проголосовавшихзапринятие
" В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 54749-2011 «Устройство сцепное и автосцепное
железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки».
6