ГОСТ 32410-2013
При разработке УПЭ пассажирских вагонов расчет суммарной энергоемкости всех
задействованных при аварийном столкновении УПЭ крэш-системы выполняют по формуле (1) для
эталонного состава поезда, определенного по 6.8. Общая энергоемкость всех размещенных на
пассажирском вагоне УПЭ должна быть не менее 1/12 суммарной энергоемкости U, вычисленной по
формуле (1).
П р и м е ч а н и е - Для пассажирских вагонов допускается при обеспечении требуемой
энергоемкости учитывать энергоемкость поглощающих аппаратов сцепных устройств.
8.12 При проектировании (выборе) конструкции УПЭ с целью снижения усилий, действующих
на кузова единиц ПС при аварийном столкновении, целесообразно реализовать максимально
возможную по конструктивным условиям длину рабочего участка диаграммы деформирования УПЭ.
8.13 При аварийных столкновениях по сценариям столкновений (см. раздел 6) рекомендуется
обеспечить следующую очередность задействования УПЭ (за счет последовательного возрастания
значений сил срабатывания УПЭ, определяемых по диаграмме деформирования УПЭ):
- разрушаемые элементы с механизмом необратимого поглощения энергии (при их наличии)
сцепных (автосцепных) устройств в передней части головной единицы ПС;
- УПЭ крэш-системы. размещенные в передней части головной единицы ПС. исключая
разрушаемые элементы с механизмом необратимого поглощения энергии (при их наличии) сцепных
(автосцепных) устройств;
- УПЭ крэш-системы. размещенные в межвагонных связях.
9 Методы контроля
9.1 Контролю подлежит:
- выполнение требований по 8.1 - 8.5. 8.10. 8.11 к отдельным УПЭ. входящим в состав крэш-
системы:
- выполнение требований по 7.1, 7.2 к крэш-системе в целом.
9.2. Контроль выполнения требований по 8.1 - 8.5 к отдельным УПЭ. входящим в состав крэш-
системы. осуществляют путем экспертизы технической документации на УПЭ.
9.3. Контроль выполнения требований по 8.10, 8.11 к отдельным УПЭ. входящим в состав
крэш-системы. осуществляют путем проведения натурных испытаний УПЭ по 9.4 - 9.6 и экспертизы
технической документации на УПЭ.
9.4 Контроль соответствия энергоемкости УПЭ требованиям по 8.10,8.11, диаграммы
деформирования УПЭ и определяемых по ней сил срабатывания УПЭ осуществляют при проведении
натурных испытаний УПЭ. в которых реализуют необратимое деформирование УПЭ при ударном
нагружении в режиме, соответствующем требуемому энергопоглощению.
Применяют следующие виды натурных испытаний УПЭ:
- испытания со штатной установкой УПЭ на ПС;
- испытания с установкой УПЭ на макеты единиц ПС:
- автономные разрушающие испытания УПЭ.
П р и м е ч а н и е - Под макетом единицы ПС понимают подвижную железнодорожную
конструкцию, предназначенную для проведения натурных испытаний УПЭ при ударном нагружении,
соответствующую имитируемым единицам ПС по массовым параметрам и схеме размещения УПЭ.
способную выдерживать возникающие при испытаниях нагрузки.
Допускается применение одного или нескольких видов натурных испытаний УПЭ.
При установке на ПС различных типов УПЭ натурным испытаниям подвергают все типы УПЭ.
При контроле характеристик УПЭ, имеющих незначительные модификации конструкции по
сравнению с ранее испытанными УПЭ. допускается (по согласованию с заказчиком ПС)
контролировать характеристики только расчетным путем.
П р и м е ч а н и е - К незначительным модификациям конструкции УПЭ относятся изменения,
не сопровождающиеся изменением принципа действия УПЭ. заменой материалов, из которых УПЭ
изготовлено, изменением более чем на 5 % габаритных размеров или массы УПЭ. изменением схемы
крепления УПЭ на подвижном составе, изменением более чем на 5 % энергоемкости УПЭ (при
выполнении сравнительного расчетного анализа).
9.5 При натурных испытаниях регистрируют временные процессы сил. действующих на УПЭ
по оси нагружения, и изменения линейных размеров УПЭ, возникающие вследствие действия этой
силы. Частота дискретизации регистрируемых процессов должна быть не менее 1000 Гц.
Дополнительно в натурных испытаниях регистрируют общий характер деформирования УПЭ
(последовательность событий деформирования) в процессе приложения силы для последующей
проверки адекватности расчетной модели УПЭ (см. 9.8. 9.9).
9