ГОСТ Р 55235.1—2012
4.4.3 Обучение, осведомленность и компетентность
Организация должна обеспечивать необходимую компетентность персонала, осуществляющего
менеджментактивов (соответствующееобразование, специализированное обучение и опыт работы).
П р и м е ч а н и е — Необходимая компетентность персонала в области менеджмента активов может быть
установлена на основе требований к компетентности.
Если деятельностьпоменеджментуактивовпередананааутсорсинг, тоорганизациядолжна обес
печитьустановление, выполнение идемонстрацию требований к компетентности персонала уполномо
ченного поставщика услуг.
Организация должна разработать планы обеспечения человеческими ресурсами, необходимыми
для разработки и внедрения системы менеджмента активов. Организация должна идентифицировать
требования к компетентности персонала и планировать обучение, необходимое для достижения ими
необходимой компетентности. Организация должна обеспечить необходимое обучение, записи по
результатам обучения необходимо сохранять.
Организация должна установить, внедрить и поддерживать процессы и/или процедуры повыше
ния осведомленности персонала, работающегос активами, относительно:
а) риска выполняемой работы, связанной с менеджментом активов, и преимуществах, получае
мых по результатам внедрения менеджмента активов в их профессиональнуюдеятельность;
б) функций и обязанностей и важности выполнения политики, процессов, процедур и планов
менеджмента активов:
в) возможных последствий отклонений от указанных процессов и/или процедур менеджмента
активов.
4.4.4 Обмон информацией, участие и консультации
Организация должна обеспечивать проведение эффективного обмена информацией о менедж
ментеактивов с персоналом организации идругими причастными сторонами, включая уполномоченных
поставщиков услуг.
Организация должна обеспечить консультации с причастными сторонами, имеющими отноше
ние к:
а) стратегии, целям и планам менеджмента активов;
б) политикам в областиактивов, документации, процессам и/или процедурам;
в) оценке риска и определению средств управления им:
г) исследованию инцидента;
д) постоянномуулучшению системы менеджмента активов.
4.4.5 Документация системы менеджмента активов
Организациядолжна установить, внедритьи поддерживать в рабочем состоянии актуализирован
ную документацию, обеспечивающую соответствующее понимание системы менеджмента активов.
Документация системы менеджмента активовдолжна включать всебя:
а) описаниеосновныхэлементов системыменеджмента активовиихвзаимодействия иссылкина
соответствующиедокументы;
б) политику, стратегию и цели менеджментаактивов;
в) документы, включая записи, требуемые разделом 4 настоящегостандарта.
Организация должна установить документированные процедуры и/или критерии их выполнения,
если их отсутствие может препятствовать достижению политики менеджмента активов, стратегии
менеджмента активов, целей менеджмента активов или при управлении идентифицированными риска
ми менеджмента активов.
П р и м е ч а н и е 1— Политика, стратегия менеджмента активов и другие элементы системы менеджмента
активов не должны быть вылущены какотдельные документы.
П р и м е ч а н и е 2 — Важно, чтобы документация менеджмента активов была пропорциональна уровню
сложности и взаимодействия процессов, а также необходимому уровню управления риском. Необходимо, чтобы
объем документации был минимальным, но достаточным для обеспечения результативности и эффективности сис
темы менеджмента активов.
4.4.6 Менеджмент информации
Организация должна идентифицировать информацию менеджмента активов, необходимую для
соответствия требованиям раздела 4 настоящего стандарта, на всехэтапахжизненного цикла активов.
Информация должна иметь достоверность, достаточную для принятия обоснованных решений по
менеджментуактивов и их внедрения.
ю