ГОСТ Р 55235.1—2012
3.6 эффективность менеджмента активов (asset management performance): Достигнутые орга
низацией измеримые результаты менеджмента активов и/или систем активов.
П р и м е ч а н и е 1— Результат обычно сопоставляют с положениями стратегического плана организации,
политики менеджмента активов, стратегии менеджмента активов, целями менеджмента активов и/или другими тре
бованиями к эффективности менеджмента активов.
П р и м е ч а н и е 2 — Эффективность менеджмента активов зависит от эффективности расходов, надеж
ности. результативности и ценности активов, особенностей их использования, воздействия активов и менеджмента
активов на финансовое состояние организации, здоровье и безопасность персонала, окружающую среду, репута
цию и др.
П р и м е ч а н и е 3 — Оценка эффективности менеджмента активов включает в себя оценку эффективнос
ти системы менеджмента активов организации.
3.7 план менеджмента активов (asset management plan): Документ, определяющий действия,
ресурсы, обязанности персонала и установленные сроки выполнения, необходимые для реализации
стратегии менеджмента активови целей менеджмента активов.
3.8 политика менеджмента активов (asset management policy): Общие намерения, принципы и
направления деятельности, определенные наоснове стратегического плана организации, обеспечива
ющие общую структуру разработки и внедрения стратегии менеджмента активов и установления целей
менеджментаактивов.
3.9 стратегия менеджмента активов (asset management strategy): Долгосрочный оптимизиро
ванный подход к менеджменту активов, выработанный на основе стратегического плана и политики
менеджментаактивов организации.
П р и м е ч а н и е 1 — Стратегия менеджмента активов преобразовывает цели стратегического плана и по
литику менеджмента активов организации в долгосрочный план действий применительно кактивам и/или системам
активов, портфелю активов и/или системе менеджмента активов.
П р и м е ч а н и е 2 — Долгосрочные планы действий применительно к активам и цели(ям) менеджмента ак
тивов обычно являются выходными данными стратегии менеджмента активов, которые являются основой для раз
работки более определенных и детальных планов менеджмента активов.
3.10 система менеджмента активов (asset management system): Политика менеджмента акти
вов. стратегия менеджмента активов, цели менеджмента активов, планы менеджмента активов органи
зации, а также действия, процессы и организационные структуры, необходимые для их разработки,
внедрения и постоянногоулучшения.
П р и м е ч а н и е 1— Система менеджмента — это набор взаимосвязанных элементов, используемых для
установления политики, стратегии и целей и достижение этих целей путем внедрения соответствующих планов.
П р и м е ч а н и е 2 — Система менеджмента включает в себя организационную структуру, функции и обя
занности персонала, планы действий, документацию, информационные системы, методы, процессы, процедуры и
ресурсы.
3.11 портфель активов (asset portfolio): Сформированный набор активов исистем активов, при
надлежащих организации.
П р и м е ч а н и е — Активы и системы активов могут быть взаимозависимы или независимы. Несколько ак
тивов и систем активов могут быть объединены. В последнем случае можно управлять и оптимизировать активы или
системы активов с помощью портфеля активов.
3.12 система активов (asset system): Набор активов, которые взаимодействуют и/или взаимо
связаны при выполнении требуемых функций, работ и/или услугв организации.
П р и м е ч а н и е — Уровни управления активами, системами активов и портфелем активов показаны на ри
сунке
3.
3.13 аудит (проверка) (audit): Систематический, независимый и документированный процесс
получениясвидетельств аудита (проверки) и объективного ихоценивания сцелью установления степе
ни выполнения согласованных критериев аудита (проверки).
[ГОСТ ISO 9000—2011.3.9.1]
3.14 уполномоченный поставщикуслуги (contracted serviceprovider): Лицо или группа работни
ков (не относящиеся к постоянному персоналу организации) из числа подрядчиков, субподрядчиков,
поставщиковуслуг, консультантов, работников агентств и временных работников.
3.15 корректирующеедействие (corrective action):Действие, предпринятоедля устранения при
чины обнаруженного несоответствия или другой нежелательнойситуации.
з