78
Л.1.2.3.4 расстояние от нижнего края ударной поверхности до уровня грунта должно быть (175 +-25) мм.
Л.1.3 Перемещение ударного элемента
Ударный элемент может быть установлен на тележке (подвижное препятствие) или быть частью маятника.
Л.1.4 Специальные положения, применяемые в случае использования подвижного препятствия
Л.1.4.1 Если ударный элемент укреплен на тележке (подвижное препятствие) с помощью удерживающего элемента, то удерживающий элемент должен быть жестким и недеформируемым при ударе; тележка должна иметь возможность свободно перемещаться в момент удара и не должна подвергаться после этого воздействию устройства перемещения.
Л.1.4.2 Общая масса тележки и ударного элемента должна быть (1100 +-20) кг.
Л.1.5 Специальные положения, применяемые в случае использования маятника
Л.1.5.1 Расстояние между центром ударной поверхности и осью вращения маятника должно быть не менее 5 м.
Л.1.5.2 Ударный элемент следует свободно подвесить с помощью двух прочно прикрепленных к нему жестких подвесок. Образованный таким образом маятник должен быть в момент удара практически недеформируемым.
Л.1.5.3 Во избежание повторного удара элемента по испытуемому транспортному средству следует предусмотреть стопорное устройство.
Л. 1.5.4 В момент удара скорость центра удара маятника должна быть 30-32 км/ч.
Л.1.5.5 Приведенную массу в центре удара маятника тг определяют как функцию от общей массы т, расстояния а* между центром удара и осью вращения и расстояния / между центром тяжести и осью вращения по формуле
I
m = --- .
r a
Л.1.5.6 Полная приведенная масса m_г должна быть (1100 +-20) кг.
Л.1.6 Общие положения, касающиеся массы и скорости ударного элемента
Если испытания проводят со скоростью удара, превышающей предусмотренную в 1.5.4, и/или с массой, превышающей массу, предусмотренную в 1.5.3 или 1.5.6, и если транспортное средство удовлетворяет предъявляемым требованиям, то результаты испытания считают удовлетворительными.
Л.1.7 Состояние транспортного средства при испытании
Испытуемое транспортное средство должно иметь все элементы и нормальное оборудование, включенное в его порожнюю массу в снаряженном состоянии, или соответствовать требованиям настоящего стандарта в части элементов оборудования, относящихся к кабине и распределению массы всего транспортного средства в снаряженном состоянии.
Л.1.8 Комплектное транспортное средство, оборудованное удерживающим устройством для детей, установленным согласно инструкциям по монтажу, должно быть расположено на твердой плоской и горизонтальной поверхности с выключенным ручным тормозом и коробкой передач в нейтральном положении. Во время одного испытания на удар можно проверять несколько удерживающих устройств для детей.
_____________________________
* Расстояние а равно длине маятника, синхронного рассматриваемому маятнику.
Приложение М (обязательное)