77
К.1.5 Скорость удара
Скорость удара должна составлять 50_-2 км/ч. Если испытание проводят при большей скорости удара и транспортное средство удовлетворяет предъявленным требованиям, то испытание считают выдержанным.
К.1.6 Измерительные приборы
Необходимо, чтобы измерительный прибор, используемый для регистрации указанной в К.1.5 скорости, давал возможность проводить измерения с точностью до 1%.
Приложение Л (обязательное)
Испытание на удар сзади
Л.1 Установка, метод испытания, измерительные приборы
Л.1.1. Место проведения испытаний
Л.1.2. Ударный элемент
Л.1.3. Перемещение ударного элемента
Л.1.4. Специальные положения, применяемые в случае использования
подвижного препятствия
Л.1.5. Специальные положения, применяемые в случае использования
маятника
Л.1.6. Общие положения, касающиеся массы и скорости ударного элемента
Л.1.7. Состояние транспортного средства при испытании
Л.1.8. Расположение транспортного средства при испытании
Л.1.1 Место проведения испытаний
Место проведения испытаний должно обладать достаточной площадью для размещения системы перемещения ударного элемента допускать перемещение испытуемого транспортного средства, а также установку оборудования, необходимого для проведения испытания. Участок, где происходит удар и перемещение испытуемого транспортного средства, должен быть горизонтальным. Наклон, измеренный на отрезке 1 м, должен быть 3%.
Л.1.2 Ударный элемент
Л.1.2.1 Ударный элемент должен быть выполнен из стали и иметь жесткую конструкцию.
Л.1.2.2 Поверхность удара должна быть плоской, иметь ширину не менее 2500 мм, высоту 800 мм, ее края должны быть закруглены, при этом радиус кривизны должен быть 40 - 50 мм. Она должна быть облицована многослойной фанерой толщиной (20 +-1) мм.
Л.1.2.3 В момент удара должны быть соблюдены следующие условия:
Л.1.2.3.1 поверхность удара должна быть вертикальной и перпендикулярной к среднему продольному сечению испытуемого транспортного средства;
Л.1.2.3.2 направление движения ударного элемента должно быть практически горизонтальным и параллельным среднему продольному сечению испытуемого транспортного средства;
Л.1.2.3.3 максимально допускаемое боковое отклонение между вертикальной линией, проходящей через центр поверхности ударного элемента, и средним продольным сечением испытуемого транспортного средства должно составлять 300 мм. Кроме того, поверхность удара должна охватывать всю ширину испытуемого транспортного средства;